1.Общее положения Детский сад может обеспечивать присмотр, уход и содержание воспитанников в возрасте от 1.5лет до прекращения отношений. Организация создает условия, необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организуется в групповой ячейке здания образовательной организации. Обустройство групповой ячейки должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В группах по присмотру и уходу за детьми имеются отдельные специализированные помещения (если предусмотрено проектом), предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал и иные помещения). Организация оснащена необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг. Детский сад обеспечен всеми средствами коммунальнобытового обслуживания и оснащена телефонной связью. В детском саду располагаться сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.), а также служебнобытовые помещения для персонала. Указанные помещения отвечают санитарноэпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей, отвечать принятым СанПиН, правилам противопожарной безопасности, и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу учреждения. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если оно подлежит ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой. Материальные запасы на хозяйственно-бытовое обслуживание детей (моющие средства, дезинфицирующие средства, хозяйственная мелочь), на соблюдение детьми личной гигиены (полотенца, мыло, салфетки и др.), на обеспечение режима дня (постельные принадлежности, посуда и т.п.) приобретаются образовательными учреждениями согласно списочному составу воспитанников в группах. Их списание осуществляется согласно сроку использования 2 2. Уборка помещений В детском саду ежедневно в групповых ячейках проводится влажная уборка Распорядок дня младших воспитателей. Старшая группа . 7:30- обтирка контактных поверхностей 8:00 –подготовка к завтраку 8:20 – получает пищу, накрывает на столы 8:50; 9:15; 9:50;10:20;15:50– влажная уборка в спортивном или в музыкальном зале 8:50-мытье, дезинфекция посуды 9:30 - обтирка контактных поверхностей 9:45 – подготовка ко 2му завтраку 9:50 – получает 2й завтрак 10:00 - мытье, дезинфекция посуды 10:20 – подготовка к прогулке 10:30– влажная уборка (спальня, туалет) 11:30 - обтирка контактных поверхностей, влажная уборка (игровая, раздевалка) 12:05 –подготовка к обеду 12:10 – получает пищу, накрывает на столы 13:00 – мытье, дезинфекция посуды 13:30 - обтирка контактных поверхностей 14:00 – 15:00 перерыв 15:00 – подготовка к полднику 15:30 – получает пищу, накрывает на столы 16:00 - мытье, дезинфекция посуды; 16:30-влажная уборка всех помещений 3.Приготовление пищи Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно–психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно - приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Дети проводят в детском саду большую часть времени, поэтому очень важно, чтобы пища, которую они здесь получают, была полезной и разнообразной. Все детские сады имеют строгие нормы на приготовление детского питания, которые утверждены Минздравом и Министерством образования. В меню включены блюда из говядины, а также разнообразные блюда из рыбы. Дети получают много молочных продуктов: молочные каши, вермишель с молоком, творог. Кроме того, детям дают продукты из яиц. Меню детского садика по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4. Завтрак Второй завтрак Обед Уплотненный Полдник Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее. 3 В детском саду есть брокеражный журнал, где фиксируются многие показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме. В Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников: - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием, - режим работы пищеблока осуществляется согласно графика холодного/теплого периода года (карантина). Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Согласно санитарным требованиям на кухнях есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т.д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом. Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в своем холодильнике, совершенно исключено встретить рядом на полках сырое мясо и, к примеру, сливочное масло. Холодильников много, и это необходимо. По одной порции каждого блюда повара обязаны оставлять в холодильнике на сутки. При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день. Меню в детском саду вывешивается раздевальных , чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться. 4.Уход за постельным бельем Маркировку белья в детском саду по СанПиН на пододеяльниках и простынях наносите с ножного края. На наволочках - в местах загиба. В детском саду есть прачечная которая оснащена 2мя стиральными машинами ,1ой сушильной машиной и гладильным катком. В детском саду важно не только качественно постирать, но и продезинфицировать белье. Уход за бельем в детском саду отличен от домашнего: это стирка, сушка и глажка при высоких температурах. По нормам САНПИН белье должно меняться не реже, чем один раз в неделю. После стирки каждый комплект должен быть разобран по маркировочным знакам. 4