РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное образование Красноуфимский округ Муниципальный отдел управления образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД с.Криулино, ул. П.Е.Голенищева -1 Телефон (34394)65544 ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Криулинский детский сад №3» Протокол № ___ от _________ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ « Криулинский детский сад №3» ___________А.Ю. Березина Приказ № ____от __________ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ В МБДОУ « КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3»УЛ. П.Е.ГОЛЕНИЩЕВА,1 с. Криулино 2021г. 1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Криулинский детский сад №3» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 года №273-Ф3, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 2.4.3648-20, СП 1.2.3685-21 « Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Криулинский детский сад №3» муниципального образования Красноуфимский округ (далее -Учреждение). 1.2. Данное положение устанавливает единые требования к форме и содержанию планирования работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой Основной образовательной программы. 1.3. Для успешной реализации Основной образовательной программы Учреждения в детском саду разрабатываются следующие виды планирования: годовой план работы учреждения на учебный год; комплексно-тематический план образовательного процесса в ДОУ - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы; перспективный план работы; учебный план; календарный план - порядок последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств, методов; план работы на летний оздоровительный период; план работы МБДОУ «Криулинский детский сад №3» ул. П.Е.Голенищева,1 по раннему выявлению и профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми на учебный год; план Совета профилактики на учебный год. 1.4. Структура планирования принимается на Педагогическом совете. 1.5.Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете Учреждения и утверждаются заведующим. 1.7. Содержание планирования зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, может реализовываться в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 2. Цели и задачи планирования 2.1. Цель: создание условий для благоприятной ситуации развития ребенка. 2.2. Задачи: 2.2.1. Обеспечивать целостность образовательного процесса; 2.2.2.Обеспечивать полноту реализации образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе; 2 2.2.3.Обеспечивать движение и развитие образовательного процесса во времени, усовершенствовать содержание, формы и методы работы с детьми; 2.2.4. Осуществлять системность и последовательность в образовательной деятельности; 2.2.5.Обеспечивать взаимодействие между педагогами Учреждения, родителями воспитанников, социальными партнерами. 3. Принципы планирования. 3.1.Соответствие принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка. 3.2.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 3.3.Сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости. 3.4.Обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитательных задач. 3.5.Принципа интеграции образовательных областей (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 3.6. Учет индивидуальных особенностей, возможностей детей с ОВЗ. 3.7. Принцип системности, регулярность, последовательность воспитательных воздействий. 3.8. Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы, развивающей среды, местных, региональных, климатических, погодных условий и т.д. 4. Требования к структуре и оформлению плана. 4.1. Годовой план является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения, составляется на учебный год и отражает направления, задачи и систему мероприятий для решения задач в конкретном учебном году. 4.2. Комплексно-тематический план составляется на учебный год на основе ООП ДО. 4.2.1.В комплексно-тематическом планировании отражены сроки (период), тематические недели. 4.3. Перспективный план – составляется на месяц, квартал или полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида) В перспективном плане планируются: 4.3.1. Планирования взаимодействия с родителями на год в каждой возрастной группе; 4.3.2. План работы по ПД в группах; 4.3.3. План работы по ПБ в группа; 4.3.4. План работы по профилактике раннего семейного неблагополучия в группах. 4.4. Календарный план (приложение №1) предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм организации их на каждый день. 4.4.1. Календарный план составляется с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса, расписания образовательной деятельности, режима дня. 4.4.2. Календарный план составляется педагогами совместно и должен быть оформлен в печатном виде. 4.5. Планирование работы в летний период включает основные задачи работы и основные направления: оздоровительная и профилактическая работа; воспитательно-образовательная работа; 3 методическая работа; работа с родителями административно-хозяйственная работа. 5.Документация и ответственность 5.1. Годовой план является обязательным документом Учреждения. Контроль за выполнением годового плана осуществляет заведующий ДОУ. 5.2. Комплексно – тематический, перспективный и календарный планы - являются обязательными документами воспитателей и специалистов. 5.3. Контроль за ведением календарных планов осуществляется старшим воспитателем. 5.4. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с рекомендациями и следит за их выполнением. Приложение № 1 План воспитательно-образовательной деятельности на _________________Дата: _______ День недели: Группа________________________________Тема недели:___в соттв. с календарно-тематическим планом РП._ Составитель: Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Режимные моменты. 1 половина дня Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичных ценностей ориентации и социализации. НОД Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Режимные моменты. Организация предметнопространстве нной среды для поддержки детской инициативы Целевые ориентир ы, планируе мый результат 2 половина дня Поддержка индивидуальности ребенка: прописывается индивидуальная работу с детьми, метод ,приём, цель и задачи. Взаимодействие с семьей: 4 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)