Положение о планировании в МБДОУ Криулинский детский сад №3 на 2021 - 2022г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное образование Красноуфимский округ
Муниципальный отдел управления образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
с.Криулино, ул. П.Е.Голенищева -1 Телефон (34394)65544
ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ «Криулинский детский сад №3»
Протокол № ___ от _________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
« Криулинский детский сад №3»
___________А.Ю. Березина
Приказ № ____от __________

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ В
МБДОУ « КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3»УЛ.
П.Е.ГОЛЕНИЩЕВА,1

с. Криулино
2021г.

1

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Криулинский детский сад №3» в соответствии
с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 года
№273-Ф3, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 2.4.3648-20, СП
1.2.3685-21 « Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», Основной образовательной
программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Криулинский детский сад №3» муниципального
образования Красноуфимский округ (далее -Учреждение).
1.2.
Данное положение устанавливает единые требования к форме и содержанию
планирования работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения
полноты выполнения реализуемой Основной образовательной программы.
1.3. Для успешной реализации Основной образовательной программы Учреждения в
детском саду разрабатываются следующие виды планирования:
 годовой план работы учреждения на учебный год;
 комплексно-тематический план образовательного процесса в ДОУ - это
заблаговременное
определение
порядка,
последовательности
осуществления
образовательной программы;
 перспективный план работы;
 учебный план;
 календарный план - порядок последовательности осуществления образовательной
работы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств, методов;
 план работы на летний оздоровительный период;
 план работы МБДОУ «Криулинский детский сад №3» ул. П.Е.Голенищева,1
по раннему выявлению и профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности
несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми на учебный год;
 план Совета профилактики на учебный год.
1.4. Структура планирования принимается на Педагогическом совете.
1.5.Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым
Положением. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете
Учреждения и утверждаются заведующим.
1.7. Содержание планирования зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, может реализовываться в различных видах деятельности в
соответствии с ФГОС ДО.
2. Цели и задачи планирования
2.1. Цель: создание условий для благоприятной ситуации развития ребенка.
2.2. Задачи:
2.2.1. Обеспечивать целостность образовательного процесса;
2.2.2.Обеспечивать полноту реализации образовательной программы в ДОУ в каждой
возрастной группе;
2

2.2.3.Обеспечивать движение и развитие образовательного процесса во времени,
усовершенствовать содержание, формы и методы работы с детьми;
2.2.4. Осуществлять системность и последовательность в образовательной
деятельности;
2.2.5.Обеспечивать взаимодействие между педагогами Учреждения, родителями
воспитанников, социальными партнерами.
3. Принципы планирования.
3.1.Соответствие принципу развивающего обучения, целью которого является
развитие ребенка.
3.2.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
3.3.Сочетание принципа научной обоснованности и практической применяемости.
3.4.Обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитательных задач.
3.5.Принципа интеграции образовательных областей (социально - коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие) и в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников.
3.6. Учет индивидуальных особенностей, возможностей детей с ОВЗ.
3.7. Принцип системности, регулярность, последовательность воспитательных
воздействий.
3.8. Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы,
развивающей среды, местных, региональных, климатических, погодных условий и т.д.
4. Требования к структуре и оформлению плана.
4.1. Годовой план является обязательной документацией дошкольного
образовательного учреждения, составляется на учебный год и отражает направления,
задачи и систему мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
4.2. Комплексно-тематический план составляется на учебный год на основе ООП ДО.
4.2.1.В комплексно-тематическом планировании отражены сроки (период),
тематические недели.
4.3. Перспективный план – составляется на месяц, квартал или полгода или год
(допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)
В перспективном плане планируются:
4.3.1. Планирования взаимодействия с родителями на год в каждой возрастной
группе;
4.3.2. План работы по ПД в группах;
4.3.3. План работы по ПБ в группа;
4.3.4. План работы по профилактике раннего семейного неблагополучия в группах.
4.4. Календарный план (приложение №1) предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм организации их на каждый день.
4.4.1. Календарный план составляется с учетом комплексно-тематического
планирования образовательного процесса, расписания образовательной деятельности,
режима дня.
4.4.2. Календарный план составляется педагогами совместно и должен быть оформлен
в печатном виде.
4.5. Планирование работы в летний период включает основные задачи работы и
основные направления:
 оздоровительная и профилактическая работа;
 воспитательно-образовательная работа;
3

 методическая работа;
 работа с родителями
 административно-хозяйственная работа.

5.Документация и ответственность
5.1. Годовой план является обязательным документом Учреждения. Контроль за
выполнением годового плана осуществляет заведующий ДОУ.
5.2. Комплексно – тематический, перспективный и календарный планы - являются
обязательными документами воспитателей и специалистов.
5.3. Контроль за ведением календарных планов осуществляется старшим
воспитателем.
5.4. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с
рекомендациями и следит за их выполнением.

Приложение № 1
План воспитательно-образовательной деятельности на _________________Дата: _______ День недели:
Группа________________________________Тема недели:___в соттв. с календарно-тематическим
планом РП._
Составитель:
Виды деятельности
и культурные практики в
соответствии с
образовательными
областями. Режимные
моменты.
1 половина дня

Совместная
деятельность
взрослого и детей
направленная на
становление
первичных
ценностей
ориентации и
социализации. НОД

Виды
деятельности и
культурные практики в
соответствии с
образовательными
областями. Режимные
моменты.

Организация
предметнопространстве
нной среды
для
поддержки
детской
инициативы

Целевые
ориентир
ы,
планируе
мый
результат

2 половина дня

Поддержка индивидуальности ребенка: прописывается индивидуальная работу с детьми, метод ,приём, цель и задачи.
Взаимодействие с семьей:

4

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».