годовой план 23-24год ул.Садовая 3

1

Содержание
1

Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

1.1

Проблемно-ориентированный анализ за 2021-2022 учебный год

1.2

Педагогический совет

1.3

Психолого – медико - педагогический консилиум

2

Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1

Консультации, индивидуальные консультации, консультации
специалистов, практикумы, мастер-классы

2.2

План работы по аттестации педагогических работников

2.3

Самообразование педагогов

2.4

Смотры-конкурсы в ДОУ для педагогов

2.5

Открытые просмотры педагогической деятельности

2.6

Организация праздников и развлечений

2.7

Мероприятия по работе с одаренными и талантливыми детьми

2.8

Мероприятия по взаимодействию с семьей

2.9

Мероприятия по работе с неблагополучными семьями

2.10

Мероприятия по организации работы с детьми, не посещающими ДОУ
(работа консультационного пункта)

2.11

Мероприятия по организации работы ППК

2.12

Мероприятия на летний оздоровительный период

2.13

Взаимодействие с социальными институтами

2.14

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей

2.15

Планирование профилактики несчастных случаев с детьми

3

Третий раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
РАБОТА

3.1

Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и
сотрудников

2

1. Первый раздел.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
1.1.

Проблемно-ориентированный анализ за 2022-23
учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Криулинский детский сад №3» (далее ДОУ) обеспечивает физическое, познавательное,
социально-личностное развитие детей. В ДОУ функционируют пять групп для детей
дошкольного возраста. Воспитательно-образовательный процесс в 2022-23 учебном году
строился в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Решение программных задач
осуществлялось через разные формы совместной деятельности взрослых и детей.
Основными задачами ДОУ на 2022-2023 учебный год являлись:
Задачи:
1.Совершенствование
условий
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах
безопасности жизнедеятельности.
2.Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально творческий потенциал
каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания через
игровую деятельность.
3.Внедрение
разнообразных
форм
сотрудничества,
способствующих
развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми,
обеспечивающее целостное развитие их личности.
4. Внедрить систему наставничества педагогических работников в ДОУ.
5. Повысить качество работы ДОУ через внедрение дополнительного образования детей
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными
специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы
оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах
плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств
повышения
педагогического
мастерства.
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования
профессионального
мастерства
педагогов,
развития
творческого
потенциала
всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного
процесса. Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с
педагогами.
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ
проводятся
педагогические
советы,
которые
включают
теоретический
материал (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния
работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга), рефлексивные
3

тренинги

для

педагогов

(выработка

методических

рекомендаций).

В течение учебного года были проведены следующие педагогические советы:
Педагогический совет № 1
Установочный
Утверждение годового плана работы на
2022-2023 учебный год. Подведение итогов работы за летний – оздоровительный период.
Подготовка к новому учебному году. Утверждение расписания организованной
образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации
образовательных областей. Утверждение адаптированных программ, индивидуальных
маршрутов, рабочих программ. Утверждение локальных актов.
Педагогический совет № 2
«Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности
дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых
технологий в организации воспитательно-образовательного процесса, взаимообмен опытом и
лучшими методическими наработками.
1. Что такое детская игра? 2. Итоги тематической проверки по теме «Эффективность
использования инновационных технологий в игровой деятельности».
3. Психическое развитие ребенка дошкольника в сюжетно-ролевой игре.
4. Эффективность использования ИКТ в деятельности взрослого и детей (Опыт работы)
5. Ярмарка «Сюжетно-ролевые игры» (презентация 1 игры со всеми атрибутами к ней).
Педагогический совет № 3
«Конструктивное взаимодействии ДОУ и семьи как условие целостного развития личности и
успешной социализации ребенка»
1. Итоги тематического контроля: «Состояние работы по организации взаимодействия с
семьями воспитанников»
2. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях
реализации ФГОС ДО.
3. Обсуждение анкет «Удовлетворенность родителей качеством образовательной услуги»
Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2022-2023
учебный год.
Воспитатели объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов
ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по
воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность,
учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт,
преобразуют
предметно-пространственную
образовательную
среду
групп,
осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ
единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
4

В ДОУ продолжается реализация системы обучения и использование
технологии проектной деятельности. В настоящее время родители (законные представители)
и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации
данного направления. Участвуя в реализации проектов, родители являются не только
источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе
работы над проектом, но также и непосредственными участниками образовательного
процесса. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию
об
интересующих
их
предметах
и
явлениях
(чтение книг, просмотр видеофильмов, презентаций, экскурсии, эксперименты).
У детей сформировывается представление, что источником информации является
окружающий мир, они пытаются использовать полученные знания для создания новых
объектов деятельности. Дошкольники делятся своими впечатлениями, событиями,
происходящими в их жизни, выражают свою точку зрения. Участвуя в реализации проектов,
дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело.
Кадровый состав ДОУ
Анализ кадрового состава показал, что 2022-2023 учебный год укомплектованность
кадрами составила 100% (в соответствии с показателями качества оказания муниципальной
услуги).
Образовательный уровень педагогических кадров
Общее кол-во педагогов

Педагоги с высшим
педагогическим
образованием

Педагоги со средним
профессиональным
образованием

16 человек

9

7

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию и имеющих
квалификационную категорию:
№

ФИО педагога

Должность,

Категория и дата её присвоения( по
приказу)

1.

Южанина А.Л.

Ст.воспитатель

Высшая 25.12.18 по 25.12.23

2

Кокшарова Е.Ю.

Инструктор по
физическому развитию

Первая 28 декабря 2021года по 27
декабря 2026 года.

3

Медведева А.А.

Воспитатель

Первая 29.12.20 – 29.12.25

4

Цепилова Екатерина
Анатольевна

Воспитатель

Первая 26 октября 21 по 25 октября
2026

5

5

Алиева Гьюнел
Исраиловна

Воспитатель

Первая 26 октября 21 по 25 октября
2026

6

Гостюхина И.В.

Воспитатель

Первая 04.12.18- 04.12. 23г

7

Мухамадиева Э.Ф.

Воспитатель

Первая 26.02.19 по 26.02.24г

8

Рафикова Л.Д.

Воспитатель

Первая С 19.10.18 по 19.10.23г

9

Жеребчикова С.В.

Музыкальный
руководитель

Высшая

10

Трифонова И.С.

Воспитатель

Работает с сентября 22года

11

Малышева С.Г.

Воспитатель

Первая с 22 февраля 2022года по 21
февраля 2027 года.

12

Елагина Н.А.

Учитель
дополнительного
образования

первая

13

Филатова И.Н.

Психолог

Высшая апрель 2021- 2026

14

Минеева О.В.

Воспитатель

Первая 29.12.20 – 29.12.25

15

Галкина О.В.

Логопед

Первая

16

Черемнова Н.А.

Воспитатель

Высшая

27.11.20- 27.11.25

Данные педагоги повысили свою категорию . в педагогическом коллективе остался один
педагог без категории, так как вышла из декретного отпуска 1.06.22.
Квалификационная категория

Кол-во педагогов

Без категории

1

СЗД

0

1 КК

12

ВКК

3

Сведения
о
повышении
квалификации
в
2022-23
учебном
году
Для
повышения
профессиональной
грамотности
и
мастерства
педагоги
принимают
участие
в
методических
объединениях,
посещают
стажерские
площадки. Активно транслируют педагогический опыт на разном уровне: в
ДОУ в роли наставника, для молодых специалистов; в конкурсах направленных на
повышение профессиональной компетентности.
Курсы повышения квалификации прошли 16 педагогов. Повышению профессионального
мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию. Следует отметить
6

актуальность выбранных тем, они непосредственно связаны с новыми государственными
стандартами дошкольного образования и потребностям педагогов, согласно
профессиональному стандарту. В течение учебного года в ДОУ были проведены открытые
просмотры организованной образовательной деятельности, во всех возрастных группах, где
педагоги показали достижения воспитанников, свое творчество и профессионализм.
Методическая работа организована с ориентацией на современные тенденции развития
дошкольного образования, на выполнение государственных стандартов дошкольного
образования, оказывает педагогам своевременную методическую и консультационную
помощь по проблемам образования и воспитания, обеспечивает кадры современной
информацией об инновационных технологиях, об альтернативных методических пособиях,
авторских разработках. Однако необходимо стимулировать педагогов к саморазвитию и
самосовершенствованию, привлекать к участию в творческих мастерских, проектной
деятельности, организацию наставничества, использовать разнообразные интерактивные
организационные формы работы с педагогами, при помощи которых совершенствуется
когнитивный
компонент
профессиональной
компетентности
педагогов
ДОУ.
В 2022-2023 учебном году педагоги ДОУ приняли активное участие в
конкурсах различного уровня. Для повышения профессиональной грамотности и мастерства
педагоги,
принимают
участие
в
методических
объединениях.
Вывод:
Педагоги
ДОУ
постоянно
повышают
свой
профессиональный
уровень, проходят тематические курсы, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений,
делятся своим опытом работы, занимаются самообразованием.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Необходимо обеспечить детям доступ широкого круга разнообразного оборудования,
инструментария, материалов. для реализации своих замыслов в разной деятельности игровой, исследовательской, познавательной, двигательной и т. п. Не менее 5 видов для
каждого вида деятельности. Обеспечить пространство прогулочных участков оборудованием
и материалами, соответствующими возрасту детей и требованиям ООП ДО. Предусмотреть
совершенствование предметно-пространственной среды для реализации разноуровневого и
индивидуализированного освоения содержания образования с учетом потребностей как
воспитанников, так и их семей, сотрудников и заинтересованных сторон. Педагогам
предоставить ежедневный доступ в Интернет для изучения учебно- методической
информации. Обеспечить педагогам доступ к регулярному учебно-методическому
сопровождению педагогической работы (напр., подписка на электронное или бумажное
периодическое издание и пр.). Организовать доступ детям и родителям к библиотечноинформационным ресурсам ДОО. Педагогам предоставить доступ к технически
оснащенному рабочему месту (для одновременной работы не менее 2 педагогов),
позволяющему производить поиск и обработку необходимой для педагогической работы
информации в Интернете.
Результаты мониторинга
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния
образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей
7

в 2022-2023 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения образовательной программы.
Педагогами осуществлялся мониторинг образовательного процесса по образовательным
областям в соответствии с ФГОС ДО.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения,
- организация специальной игровой деятельности,
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,
-анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить
комплексный подход к оценке развития ребенка.
Мониторинг детского развития
Группы младшего дошкольного возраста с 1.6 до 3 лет
Образовательные области
Познавательное Социальноразвитие
коммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Нача
ло
года

Нача
ло
года

Конец
года

Начал
о года

Конец
года

Художественноэстетическое
развитие
Конец
года

Начало
года

Конец
года

Физическое
развитие

Нача
ло
года

Конец
года

Н- 8

6

3

3

23

20

15

12

1

1

Б- 17

16

14

12

15

12

29

26

9

7

Д- 75

78

83

85

62

68

56

62

90

92

Д - достаточный уровень развития; Б - близкий к достаточному; Н- недостаточный
уровень развития
Группы дошкольного возраста с 3 – 7 лет
Образовательные области
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

8

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Нача
ло
года

Конец
года

Н -9

6

8

7

18

15

12

10

9

8

Б -33

29

26

24

25

21

63

50

46

38

Д -58

65

66

69

57

64

25

39

45

54

Вывод: Анализ результатов диагностики педагогического процесса, помог педагогам
определить уровень освоения программного материала каждого ребенка, индивидуального
подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития
воспитанников. Низкий уровень усвоения программного материала не значительный. В
основном показатели выполнения программного материала находятся в пределах высокого
и среднего уровня. Очевиден положительный результат проведенной работы, знания детей
прочные. Можно сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в
результатах своего труда и старается реализовывать образовательную программу на
должном высоком уровне.
Оценивая школьную зрелость детей подготовительных к школе групп,
можно сказать, педагогами проводилась большая работа по формированию
мотивации к обучению воспитанников в школе. Все дети подготовительных
групп в той или иной мере подготовлены к обучению в школе. У них сформировано
положительное отношение к обучению в школе. Вместе с тем, не у всех сформированы
предпосылки учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией,
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль. Вовремя остановиться при
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Таким образом, дети подготовительной группы готовы к школьному
обучению, что подтверждает качественную организацию образовательной деятельности,
правильный подбор реализуемых упражнений и психологических диагностик, эффективное
использование методов и приемов.
В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный
руководитель приобщает дошкольников к музыкальной культуре, они последовательно и в
системе работает над выразительностью пения, качеством музыкально-ритмических
движений, развитием музыкального слуха. Дети с удовольствием поют, инсценируют песни,
играют на музыкальных инструментах, танцуют, выражают свои впечатления от музыки в
движении или рисунке.
Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического,
соматического и физического здоровья детей. С начала учебного года проведены:
- первичное психологическое обследование воспитанников;
- организация групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с
воспитанниками, по результатам обследования, по запросам воспитателей и родителей;
- разработка развивающих и коррекционных программ для детей с отставанием в развитии
и с неблагоприятным прогнозом обучения, также с детьми, имеющими проблемы с
физическим и психосоматическим здоровьем;
9

- организация просветительской и консультативной работы с родителями по
вопросам воспитания ребенка в семье.
Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с планами учителялогопеда. За учебный год были проведены следующие виды работ:
-обследование детей;
-участие в проведении родительских собраний;
-индивидуальные консультации для родителей и педагогов;
-исправление звукопроизношения, формирование слоговой структуры слова развитие
фонематического восприятия, анализа синтеза и представлений, совершенствование
лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи;
- обогащение активного и пассивного словарей;
- развитие мелкой моторики;
Анализ индивидуальных логопедических занятий выявил, что педагоги
постоянно включают разнообразные упражнения на развитие физиологического и речевого
дыхания, использует на своих занятиях интересные нестандартные пособия, при этом
учитывают индивидуальные возможности детей.
Охрана жизни и здоровья детей – это целенаправленная, систематически
спланированная деятельность всего коллектива ДОУ на длительный период
(период пребывания ребенка в детском саду).
Одно из основных составляющих в оздоровлении детей является сбалансированное
питание. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и
заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается, на
информационном стенде для родителей (законных представителей) ежедневно
вывешивается меню.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля над организацией и качеством
питания детей. В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей.
Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня
в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и проводился
систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания
оперативной помощи воспитателям, испытывающим затруднение в решении различных
проблем. Для повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)
оформлены памятки по ЗОЖ, в каждой группе имеется карта физического развития детей,
имеются памятки по профилактике ОРВИ и других вирусных инфекций. В течение учебного
года при взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателей
реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей:
физкультурная ООД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой,
дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники.
Профилактическая работа в ДОУ проводилась с применением комплекса
закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей
температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание
детей на воздухе, дыхательная гимнастика и т.д.
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
10

В среднем заболеваемость за год одним ребенком составила 3%. Или 7 календарных
дней на 1 ребенка. На 1 % меньше с прошлым годом. Это в
основном ОРВИ, бронхит и ветряная оспа.
Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)
Сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников и активное
включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.
Взаимодействие родителей (законных представителей) воспитанников и ДОУ регулируются
Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования,
Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
перевода и отчисления воспитанников; Правилами внутреннего распорядка воспитанников
и их родителями (законными представителями) и другими локальными актами, в которых
оговорены права, обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Общее
родительское собрание и групповые родительских собраний проводятся в соответствии с
годовым планом работы ДОУ, оформляются протоколами в соответствии с требованиями
делопроизводства.
На сегодняшний день родители (законные представители) выступают не только в роли
заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для
построения эффективного взаимодействия ДОУ сада и семьи были использованы как
традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить
степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача –это
раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой
возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. В течение года в
ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к
участию в жизни ДОУ, предоставления родителям (законным представителям) информации
о деятельности ДОУ. Для родителей (законных представителей) были проведены
тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации,
подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам
воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе. Педагогом-психологом
разработаны консультации для родителей (законных представителей) вновь прибывших
детей об особенностях протекания адаптационного периода и о подготовке детей к
посещению ДОУ; консультации и памятки для родителей выпускников ДОУ о
мотивационной готовности к обучению: консультации по вопросам эмоциональных и
поведенческих проблем детей. Для информированности родительской общественности о
деятельности ДОУ, нормативных, локальных актах, отчетах размещена стендовая
информация, организована работа официального сайта. На официальном сайте размещена
полная и актуальная информация.
В ДОУ организованна работа консультационного пункта, где родители
(законные представители) детей, не посещающих детский сад, могут получить
помощь в решение актуальных для них вопросах.
Вывод: В ДОУ используются разные формы взаимодействия с семьями
воспитанников,
что
способствует
плодотворному
сотрудничеству.
Родители
11

(законные представители) активно принимали участие в праздниках, спортивных
развлечениях, конкурсах, оформляли зимний участок, пополняли атрибутами уголки для
сюжетно-ролевых игр, в олимпиадах и т.д.
Анализ взаимодействия с социумом
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в
установлении
прочных
связей
с
социумом,
как
главного
акцентного
направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую
очередь зависит его качество.
Мы считаем, что развитие социальных связей ДОУ с культурными и
научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и
обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех
специалистов ДОУ, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на
особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые
входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества
дошкольного образования.
Система организации совместной деятельности с социальными институтами:
-заключение договора о совместной работе;
-составление плана совместной работы;
-активное участие родителей (законных представителей) в запланированных
мероприятиях.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
Для
создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала
воспитанников ДОУ и их успешной социализации сотрудничаем с районным домом
творчества, ДК с.Криулино.
- МАОУ Криулинская СОШ. Организация совместных мероприятий для воспитанников и
педагогов с целью достижения преемственности между дошкольным и начальным
школьным образованием (в соответствии с планом);
С целью раннего приобщения детей к книге и воспитания культуры читателя
взаимодействуем с районной библиотекой. Поскольку о качестве дошкольного образования
можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и
здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является
налаживание тесного сотрудничества ФАП с.Криулино.
Вывод: Налаживание партнерских связей и доброжелательных взаимоотношений
следует продолжать, так как определение своего круга социальных партнеров и путей
сотрудничества с ними можно определять как дополнительный ресурс управления, ресурс
развития ДОУ.
Из всего выше перечисленного, можно сделать следующие выводы:
в течение 2022-2023 учебного года велась плановая, системная работа
по реализации годовых задач. Все мероприятия, запланированные в годовом
плане, были проведены на должном уровне и в срок, и позволили в той или
иной степени повысить мастерство педагогического состава. Организация учебной,
совместной и самостоятельной деятельности во всех группах ведется в системе (это следует
12

из отчетов о проделанной работе по группам), что, несомненно, повышает уровень знаний
детей и также повышает мастерство педагогического состава.
Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и
обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи
на 2023- 2024 учебный год
Цель работы на 2023-2024 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе в
соответствии с ФГОС.
Задачи:
1.Совершенствование
условий
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах
безопасности жизнедеятельности.
2. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов с целью повышения
качества образовательного процесса путём внедрения инновационных технологий, через
участие в конкурсах различного уровня, семинарах, конференциях.
3. Созданию условий по расширению содержания образовательной деятельности по
нравственному воспитанию через формирование патриотических чувств и гражданской
принадлежности дошкольников средствами эффективных образовательных технологий.
4.Внедрение
разнообразных
форм
сотрудничества,
способствующих
развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми,
обеспечивающее целостное развитие их личности.
5. Обеспечение методического сопровождения процесса реализации ФОП ДО в
образовательной деятельности ОУ
6. Повысить качество работы ДОУ через внедрение дополнительного образования детей
старшего дошкольного возраста.

1.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Педагогический
совет: постоянно
действующий
коллегиальный
орган
самоуправления педагогических работников, это высший орган руководства всем
педагогическим коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных
вопросов воспитательно-образовательной работы детского сада.
Цели и задачи педагогического совета – объединить условия коллектива детского сада
для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечения психолого – педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
13

Содержание

Сроки

Ответственные

Педагогический совет № 1
Установочный
Утверждение годового плана работы на
2023-2024 учебный год. Подведение итогов работы за летний
– оздоровительный период. Подготовка к новому учебному
году. Утверждение расписания организованной
образовательной деятельности в различных видах детской
деятельности по реализации образовательных областей.
Утверждение адаптированных программ, индивидуальных
маршрутов, рабочих программ. Утверждение локальных
актов.

Август

Заведующий
ст.воспитатель

Педагогический совет № 2

Октябрь

Воспитатели
Специалисты

«Нравственное воспитание через формирование патриотических
чувств и гражданской принадлежности дошкольников средствами
эффективных образовательных технологий.»

Заведующий
ст.воспитатель
Воспитатели
Специалисты

В рамках реализации годового плана:
- семинар для педагогов с последующей проектировкой
деятельности «Эффективные образовательные технологии в
нравственном воспитании дошкольников (телерепортаж по сказкам,
говорящие стены, волонтерство, детский сад без обид)»;
- выставки рисунков совместного творчества детей и родителей
«Золотая Русь», «Душа народа», «Богатыри Отечества»;
- акция «Окна Победы»; - консультации для педагогов
«Использование виртуальной образовательной среды в
патриотическом воспитании дошкольников», «Виртуальные
экскурсии как современная форма работы с дошкольниками».
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю».

Педагогический совет № 3
«Конструктивное взаимодействии ДОУ и семьи как условие
целостного развития личности и успешной социализации

Февраль

Заведующий
ст.воспитатель
Воспитатели
14

ребенка»
1. Итоги тематического контроля: «Состояние работы по
организации взаимодействия с семьями воспитанников»
2. Современные подходы к развитию взаимодействия
детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Обсуждение анкет «Удовлетворенность родителей
качеством образовательной услуги»
Педсовет №4

Специалисты

Май

Тема: Итоги работы за учебный год и перспективы на
будущее.
Цель педсовета: Подвести итоги работы коллектива за
учебный год, проанализировать работу по выполнению задач
годового плана. Наметить перспективы на следующий
учебный год.
1. Оценка деятельности коллектива по результатам
промежуточного и итогового педагогического мониторинга
по всем разделам ООП ДО.

Заведующий
ст.воспитатель
Воспитатели
Специалисты

2. Выполнение годовых задач. Отчёт педагогов о выполнении
образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, реализации долгосрочных
проектов.
3. Итоги фронтального контроля «Готовность детей
подготовительной к школе группы к школьному обучению».
4. Утверждение плана работы, режима дня,
расписания НОД на летний период 2023г.
5. Перспективы работы коллектива на следующий учебный
год.

1.3 Психолого – педагогический консилиум
Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для
преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.
№

Содержание

Сроки

1

Тема: «Индивидуальный маршрут для детей с низким
Сентябрь
уровнем развития»
Цель: выявить причины отклонения детей в усвоении
программы и разработать программы индивидуального
сопровождения в целях коррекции развития детей
Утверждение адаптированной образовательной
программы

Ответственный
Заведующая
Ст.воспитатель
Психолог
Логопед
Инструктор по
физ.культуре
Муз.руководитель
Учитель
доп.образования

15

2

Тема: Промежуточные результаты индивидуальной
работы с детьми по реализации адаптированным
образовательной программы
Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим
проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам.

Октябрь

Заведующая
Ст.воспитатель
Психолог
Логопед
Инструктор по
физ.культуре
Муз.руководитель
Учитель
доп.образования

3

Тема: Адаптация детей в ДОУ
Цель : Подвести итоги адаптации детей раннего
возраста

Октябрь

4

Тема: Промежуточные результаты индивидуальной
работы с детьми
Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим
проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам.

Декабрь

Заведующая
Ст.воспитатель
Психолог
Воспитатель
Заведующая
Ст.воспитатель
Психолог
Логопед
Инструктор по
физ.культуре
Муз.руководитель
Учитель
доп.образования

5

Тема: Готовность дошкольников к школе
Цель: выявит детей нуждающихся в районном ПМПК

Апрель

Заведующая
Ст.воспитатель
Психолог
Логопед
Инструктор по
физ.культуре
Муз.руководитель
Учитель
доп.образования

6

Тема: Итоги работы за год
Цель: планирование коррекционной помощи детям на
летний период.

Май

Заведующая
Ст.воспитатель
Психолог
Логопед
Инструктор по
физ.культуре
Муз.
руководитель
Учитель
доп.образования

Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

16

2.1 Консультации, индивидуальные консультации, консультации
специалистов, практикумы, мастер-классы
п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультация: «Оптимизация процесса
адаптации ребенка к детскому саду»

Сентябрь

2

Семинар для педагогов с последующей
проектировкой деятельности «Эффективные
образовательные технологии в нравственном
воспитании дошкольников»
Консультация: «Воспитание любви к родному
краю»

Октябрь

ст. воспитатель,
психолог
ст. воспитатель

Декабрь

8

Консультация: «Роль педагога в организации
утренников в детском саду»
Консультация: «Методические рекомендации
по обучению детей правилам дорожного
движения в условиях детского сада»
Консультация «Особый ребенок в группе»
Круглый стол: «Трудности педагога ДОУ в
работе с современными родителями».
Тренинг «Боремся со стрессом»
Цель: расширить интеллектуальные и
творческие способности педагогов;
содействовать развитию аналитической куль
туры, умений обозначать проблемы и
генерировать идеи их оптимального решения;
способствовать развитию профессионального
самосознания, адекватной самооценки и
самокоррекции; развивать коммуникативные
навыки.

9

Консультация «Организация прогулки»

апрель

3
4
5

6
7

Ноябрь

Январь

ст. воспитатель
педагоги
Музыкальный
руководитель
ст. воспитатель
педагоги

Январь
февраль

Психолог
ст. воспитатель

Март

Психолог

ст. воспитатель
10

Круглый стол: «Здоровым быть здорово» Цель: Май
формировать понятие о здоровье и его видах,
здоровом образе жизни и его компонентах.

ст. воспитатель

2.2 План работы по аттестации педагогических работников

1

Мероприятие

Сроки

Использование различных информационных каналов для
ознакомления аттестующихся с
нормативными, организационными и содержательными

в течение
учебного года

17

основаниями аттестации:
консультирование педагогов по основным правовым вопросам
аттестации оформление информационного стенда «Аттестация»
2

Методическое сопровождение педагога в межаттестационный
период по теме самообразования

в течение
учебного года

3

Подбор методических материалов для осуществления
консультативной деятельности по вопросам аттестации

В течении
года

4

Консультационное сопровождение процесса аттестации
педагогических работников

По запросу

5

Оказание методической помощи в оформлении документации
аттестационного дела (заявление, приложение, лист самооценки,
техкарта НОД)

По запросу

2.3 Самообразование педагогов
№ ФИО
педагога

Должность,

Какое
заведение
окончено

Тема по самообразованию

1. Южанина
А.Л.

Ст.вос-ль

УГПУ

2

Филатова
И.Н.

Психолог

Ижевский
институт

«Развитие эмоционального интеллекта у
детей старшего дошкольного возраста»

3

Медведев
а А.А.

Воспитатель

УРГПУ

Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста через проектную
деятельность»

4

Гостюхин
а И.В.

Воспитатель

УРГПУ

" Формирование элементарных
математических представлений детей
дошкольного возраста через развивающие
игры»"

Использование инновационных
технологий как средство повышения
Магистратур профессиональной компетентности
а, 2014г
педагогического коллектива

18

5

Мухамади
ева Э.Ф.

Воспитатель

Красноуфим
ское
педагогичес
кое
училище.

"Экологическое воспитание детей
старшего дошк. возр. по средствам
проектной деятельности"

6

Рафикова
Л.Д.

Воспитатель

УРГПУ

«Развитие логического мышления
средствами логико-математических игр»

7

Жеребчик
ова С.В.

Музыкальны
й
руководител
ь

Каменск
Уральское
педагогичес
кое училище

«Развитие музыкальных способностей у
детей дошкольного возраста посредством
использования современных
образовательных технологий»

8

Черемнов
а Н.А.

Воспитатель

9

Малышев
а С.Г.

Доп.обр

Пед.
институт

«Развитие мелкой моторики рук у
дошкольников через современные
образовательные технологии»

1
0

Кокшаров
а Е.Ю.

Инструктор
по
физическому
развитию

Красноуфим
ское
педагогичес
кое училище

Использование элементов
Образовательной кинезиологии как
средство оздоровления и физического
развития детей старшего дошкольного
возраста»

1
1

Елагина
Н.А.

Учитель
дополнитель
ного
образования

УРГПУ

1
2

Цепилова Воспитатель
Екатерина
Анатольев
на

ГОСУСПО
Красноуфим
ский
пед.колледж

«Развитие мелкой моторики
дошкольников для подготовки руки к
письму»

1
3

Алиева
Гьюнел
Исраилов
на

Воспитатель

Красноуфим
ский
пед.колледж

«Ознакомление с миром природы детей
старшего дошкольного возраста через
проектную деятельность»

1
4

Минеева
Ольга

Воспитатель
Дополнитель
ное

Костромско
й
государстве

«Использование современных
образовательных технологий как средство

19

Валерьевн
а

образование,
квалификаци
я
воспитатель
детей
дошкольного
возраста.

1
5

Галкина
О.В.

Учительлогопед

1
6

Трифонов
а И.С.

Воспитатель

нный
университет
им. Н.А.
Некрасова,
2007год,
учитель
биологии.

экологического воспитания детей
дошкольного возраста».

Все педагоги занимаются самообразованием в соответствии с индивидуальными планами
профессионального развития. Педагоги ДОУ выступают на методических мероприятиях различного
уровня, проводят открытые занятия и показы. В течение учебного года представляют опыт через
публикации в педагогических сборниках, презентации опыта работы на методических мероприятиях.

2.4 Смотры-конкурсы в ДОУ для педагогов
п\п
1
2
3

Содержание
«Готовность групп к новому
учебному году»
«Уголок нравственнопатриотического воспитания»
«Организация информационного
стенда для родителей»

Сроки
Август
Октябрь
Февраль

ответственные
ст. воспитатель
педагоги
ст. воспитатель
педагоги
ст. воспитатель
педагоги

2.5 Открытые просмотры педагогической деятельности
Цель работы: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения
профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в
деятельности ДОУ. Формировать составляющие компетентности педагогов.
ФИО педагога

Должность

Срок

Гостюхина И.В.

Воспитатель

Ноябрь

Медведева А.А.

Воспитатель

Октябрь

Мухамадиева Э.Ф.

Воспитатель

Февраль

Филатова И.Н.

Психолог

Январь

20

Жеребчикова С.В.

Музыкальный руководитель

Январь

Кокшарова Е.Ю.

Инструктор по физическому
развитию

Февраль

Малышева С.Г.

Учитель доп.образования

Март

Рафикова Л.Д.

Воспитатель

Ноябрь

Цепилова Е.А.

Воспитатель

Сентябрь

Алиева Г.И.

Воспитатель

Сентябрь

Минеева О.В.

Воспитатель

Ноябрь

Елагина Н.А.

Учитель доп.образования

Октябрь

Черемнова Н.А.

Воспитатель

Декабрь

Трифонова И.С.

Воспитатель

Октябрь Декабрь

Галкина О.В.

Учитель-логопед

Октябрь

2.6 Организация праздников и развлечений
№
п/п

Содержание работы

1

День знаний:
«Скоро в школу!»

Сентябрь

2

Спортивное развлечение: «Осенняя
спартакиада» (старшая и
подготовительная группа)

Сентябрь

3

Осенние утренники

Октябрь

4

Театральная неделя «В гостях у
сказки»

Октябрь

5

День матери

Ноябрь

6

Новогодние утренники

Декабрь

7

«Колядки» (фольклорный
праздник)

Январь

8

Спортивное развлечение «Зимняя
спартакиада»

Январь

9

«Защитники Родины»

Февраль

Сроки

Ответственные
Ст.воспитатель
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст.воспитатель
Инструктор по
физической культуре,
воспитатели
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст.воспитатель
Инструктор по
физической культуре,
воспитатели
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,

21

10

Мамин день

Март

11

Спортивное развлечение «В здоровом
теле -здоровый дух»

Апрель

12

9 мая

Май

13

Выпускной бал

Май

воспитатели всех
возрастных групп
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст.воспитатель
Инструктор по
физической культуре,
воспитатели
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
Ст. воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп

2.7 Мероприятия по работе с одаренными и талантливыми детьми
Содержание работы

Сроки

Ответственные

1 Составление плана работы с одаренными
детьми

Август

Ст. воспитатель,
педагоги

2 Изучение интересов и наклонностей
детей. Уточнение критериев одаренности
по способностям детей.

сентябрь
октябрь

Воспитатели

3 Подбор материала для занятий,
индивидуальной работы

В течении года

Ст. воспитатель,
педагоги

4 Конкурсы разного уровня

В течении года

Ст. воспитатель,
педагоги

5 работа с родителями (консультации,
проекты, конкурсы, исследовательская
деятельность)

В течении года

Ст. воспитатель,
педагоги

2.8 Мероприятия по взаимодействию с семьей

1

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Проведение родительского собрания
Цель: Решение текущих вопросов ДОУ,
вводные собрания

Сентябрь

Заведующий,
воспитатели всех
возрастных групп

22

2

«Дары осени» (смотр-конкурс
осенних поделок)
Цель: Привлечь внимание родителей к
детскому творчеству. Формировать
уважительное отношение
к детским работам

Октябрь

Ст. воспитатель,
воспитатели всех
возрастных групп

3

Проведение осенних утренников с
привлечением родителей
Цель: Демонстрировать творческие
способности детей, сформированные
умения и навыки.

Октябрь

Музыкальный
руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп

Развивать эмоционально-насыщенное
взаимодействие родителей и детей
4

Школа Отцов: «Духовно-нравственное
воспитание детей»

Октябрь

Старший воспитатель

5

День матери
Цель: Продолжать привлекать родителей
к совместной работе семьи и детского
сада

Ноябрь

Воспитатели всех
возрастных групп

6

Консультация : «Безопасность детей наша
забота, забота родителей»
Цели: повышение педагогической
грамотности родителей в вопросах
безопасности жизнедеятельности
детей

Декабрь

Воспитатели всех
возрастных групп

7

Конкурс: «Талисман года»
Цель: Привлекать родителей к работе
детского сада; развивать творческое
взаимодействие родителей и детей

Декабрь

Воспитатели всех
возрастных групп

8

Новогодний утренник.
Цель: Демонстрировать творческие
способности детей, сформированные
творческие умения и
навыки; развивать эмоционально
насыщенное взаимодействие родителей,
детей, работников ДОУ

Декабрь

Воспитатели всех
возрастных групп,
родительский ко

9

Школа отцов: «Как воспитать патриота»

Декабрь

Старший воспитатель

23

10

Спортивное развлечение: «Веселые
старты»
Цель: Получить положительные
эмоции, удовлетворение от совместного
участия в развлечении,
воспитывать сплочение,
коммуникабельность

Февраль

Инструктор по
физической куль
туре,
воспитатели всех
возрастных групп

11

Фотогазета «Мой папа герой!».
Цель: Привлечь мам и детей к
оформлению выставки – поздравления ко
Дню Защитника
Отечества. Воспитывать желание
делать подарки, проявлять
творчество.

Февраль

Воспитатели всех
возрастных групп

12

Школа отцов: «Роль отца в воспитании
ребенка»

Февраль

Старший воспитатель

13

Утренник «Мамин день»
Цель: демонстрировать творческие
способности детей, сформированные
творческие умения и навыки;
развивать эмоционально
насыщенное взаимодействие родителей,
детей, работников ДОУ

Март

Воспитатели всех
возрастных групп,

14

День открытых дверей
Цель: Знакомить родителей с
успехами детей по всем направлениям
образовательной программы
и образовательным областям; повышать
педагогическую грамотность родителей в
той или иной области развития

Апрель

Ст.воспитатель
воспитатели,
специалисты

15

«Мы выходим на субботник».
Цель: Привлечь родителей к под готовке
летнего оздоровительного
участка

Апрель

Ст.воспитатель
воспитатели,

16

Школа отцов: «Секреты счастливой
семьи»

Апрель

Старший воспитатель

24

17

Консультация: «Готовность к школе. Что
это значит?».
Цель: Проинформировать родителей по
введению новых образовательных
стандартов обучения детей в школе

Май

Ст.воспитатель
воспитатели,
специалисты

18

Родительское собрание «Итоги за 20232024 учебный год»

Май

Заведующий

Газета ДОУ, сайт ДОУ

В течении
года

19

Цель: информирование родителей о
жизни детского сада.

Ст. воспитатель
Воспитатели,
ответственный за
печать газеты, сайт.

2.9 Мероприятия по работе с неблагополучными семьями
1

Содержание работы
Изучение и своевременное выявление детей и
семей, находящихся в социально опасном
положении.
Разъяснительная работа с педагогами по
предотвращению нарушений прав ребенка:
-ознакомление с нормативно правовыми
документами, регламентирующими права ребенка;
-об основных действиях воспитателя при
обнаружении признаков насилия
Индивидуальная профилактическая работа с
семьями стоящими на ВПУ, ТКДН

Сроки
Сентябрь

Ответственные
Ст.воспитатель
воспитатели

В течении
года

Ст.воспитатель

В течении
года

Ст.воспитатель
воспитатели

Организация совместной деятельности с
родителями (спортивные праздники, выставки,
проекты)
Оформление наглядной агитации
для родителей

В течении
года

Ст.воспитатель
воспитатели

В течении
года

Ст.воспитатель
воспитатели

6

Консультация для педагогов «Организация
профилактической работы по защите детей от
жестокого обращения»

В течении
года

Ст.воспитатель
воспитатели

7

Заседание СП

1 раз в месяц Старший
воспитатель

2

3

4

5

2.10 Мероприятия по организации работы с детьми, не
посещающими ДОУ (работа консультационного пункта)
Содержание работы

Сроки

Ответственные
25

Разработка нормативно управленческих
документов, нормативных материалов о
содержании и структуре деятельности
консультационного пункта (положение, приказы,
формы отчетности)
Выявление и приглашение в консультационный
пункт семей, воспитывающих детей дошкольного
возраста на дому

Сентябрь

2

Индивидуальное или подгрупповое
консультирование по запросу родителей (законных
представителей)

Еженедельно Ст.воспитатель
(среда)
Специалисты
в течение
года

3

Размещение (обновление консультативного
материала на сайте ДОУ в разделе
«Консультационный пункт»)

1

Заведующий,
ст. воспитатель

Ежемесячно

Ст.воспитатель

в течение
года

Специалисты

Консультация «Игрушка в жизни ребенка»
«Профилактика нарушения
осанки у дошкольников»

Октябрь

5

«Закаливание детского организма»

Ноябрь

Инструктор
физического
развития

6

«Если ребенок ведет себя как
то не так… Если ребенок закатывает истерики?»

Декабрь

психолог

7

«Как накормить малоежку»

Январь

Медсестра

8

«Как помочь не говорящему ребенку»

Февраль

Учительлогопед

9

«Что такое усидчивость и зачем ее развивать»

Март

Психолог

10 «Как развить творческие способности у ребенка»

Апрель

Музыкальный
руководитель

11 «Книжки в вашем доме»

Май

Старший
воспитатель

4

Старший
воспитатель

2.11 Мероприятия по организации работы ППК
26

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Сентябрь

Председатель
ППК,
члены ППК

Заседание № 2
Тема: Анализ результатов об следования детей
специалистами
План проведения:
1. Решение предыдущего заседания ППК.
2. Об итогах первичной диагностики.
3. Итоги адаптации детей 1 мл.гр

Ноябрь

Председатель
ППК,
члены ППК

Заседание № 3
Тема: «Оценка эффективности коррекционноразвивающей работы»
План проведения:
1. Анализ динамики коррекционно-развивающей
работы с детьми, получающими медикопсихологопедагогическое со провождение.
2. Разработка рекомендаций для родителей и
педагогов по дальнейшему сопровождению детей
группы риска.

Февраль

Председатель
ППК,
члены ППК

Заседание № 4
Тема: «Итоги работы ППК за учебный год»
План проведения:
1. Результаты реализации индивидуальных

Май

Председатель
ППК,
члены ППК

1 Заседание №1
Тема: Организационное.
Определение содержания ППК сопровождения
План проведения:
1. Определение состава специалистов ППК и
организация их взаимодействия.
2. Рассмотрение нормативно правовой
документации, регламентирующей деятельность
ППк.
3. Принятие плана работы ППК на 2023-2024
учебный год.
4. Обсуждение контингента детей группы риска.
5. Определение методик и сроков обследования
детей группы риска специалистами ДОУ.

27

образовательных маршрутов, их эффективность.
2. Анализ деятельности ППК ДОУ за 2023-2024
учебный год

Заседания ППК (внеплановые), по мере поступления запросов от воспитателей и родителей.

2.12 Мероприятия на летний оздоровительный период
Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Издать приказ о подготовке ДОУ к летнему
оздоровительному сезону

Май

Заведующий

2

Проведение субботника по благоустройству
территории (с привлечением родителей)

Май

Завхоз
Воспитатели

3

Провести контрольный осмотр исправности и
закрепление спортивного инвентаря и игрового
оборудования с последующим ремонтом и
обновлением

Май

Завхоз

4

Завоз песка, пополнить игрушки для игр с песком и
водой

Май

Завхоз

5

Провести инструктаж сотрудников по вопросам
охраны жизни и здоровья детей при организации
работы в летний период

Июнь

Охрана труда

6

Консультация для педагогов «Особенности
закаливающих процедур в летний период»

Июнь

Медсестра

7

Индивидуальные консультации с педагогами по
оздоровлению детей

В течении
лета

Старший
воспитатель

8

Инструктаж с сотрудниками:
- «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в
детском саду и на детских площадках».
- «О предупреждении отравления ядовитыми грибами
и растениями»;
- «Типовые правила пожарной безопасности»;
- «О предупреждении детского травматизма»;
- «О предупреждении дорожно-транспортного
травматизма»;
- «О мерах предупреждения кишечных инфекций»;

Июнь

Медсестра

Охрана труда

Охрана труда

28

- «Оказание первой помощи при солнечном и
тепловом ударе»
9

Оформление «Уголка здоровья» для родителей
- профилактика солнечного теплового удара;
- профилактика кишечных инфекций;
- «Закаляем детский организм летом»;
- профилактика клещевого энцефалита и т. д.

Июнь

Воспитатели

2.13 Взаимодействие с социальными институтами
Учреждение

задачи, решаемые в совместной
работе

Формы работы с
детьми

1

МАОУ
Криулинская
СОШ

Обеспечивать полноценное взаимодействие
экскурсии по
игровой и учебно- познавательной
школе
деятельности в педагогическом процессе
формировать у старших дошкольников
основы умения учиться создавать условия для
возникновения у детей интереса к обучению в
школе создавать условия для успешной
адаптации дошкольников к условиям
школьного обучения способствовать
физическому и психическому развитию
детей,
поддержания их здоровья обеспечивать
сотрудничество педагогов и родителей

2

Районная
библиотека

создание у ребенка целостного представления
об окружающем
мире; развития познавательной
мотивации

проведение
культурно
массовых
мероприятий в
целях военнопатриотического,
нравственного,
правового
воспитания
подрастающего
поколения

3

Криулинский
ФАП

сохранение и укрепление здоровья детей
оказание лечебно- профилактической
помощи детям

проведение
проф. прививок
профосмотры
врачами
29

специалистами
осмотр детей
врачом
педиатром
План совместной работы МБДОУ «Криулинский детский сад №3» и МАОУ
Криулинская СОШ по вопросам преемственности на 2023-2024 учебном году
Главная цель:
- реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного, психического и
физического на этапах дошкольного и школьного детства.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
- День знаний;

Сентябрь

- Обсуждение совместного плана работы ДОУ и
школы.
Наблюдение урока в 1 классе воспитателями
подготовительной группы.

Старший воспитатель
зам. Директора по
УВР

Ноябрь

зам. Директора по
УВР
Учитель
Воспитатели

Наблюдение учителями начального звена
НОД по
развитию речи, математике в подготовительной к
школе группе.

Февраль

Воспитатели

- Обновление информации в уголке для родителей
будущего первоклассника;

В течении
года

воспитатели

- Организация предметной среды для сюжетноролевой игры «Школа».
- Подведение итогов адаптации первоклассников;

зам. Директора по
УВР,

- Анализ успеваемости первоклассников за 1-е
полугодие, за учебный год;

психолог, учителя,
воспитатели

Совместное обсуждение психологами детского сада
и школы итогов подготовки детей к школе.

Май

Психолог школы и
ДОУ

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».

Май

Психолог

- День открытых дверей в ДОУ

Апрель

Старший воспитатель

- Составление списков будущих первоклассников

Апрель-май Старший воспитатель

30

Работа с родителями
- Родительское собрание для будущих
первоклассников

Май

Старший воспитатель
Психолог
Логопед
Воспитатели
Учитель начальных
классов
Старший воспитатель
зам. Директора по
УВР
Воспитатели

-Родительские собрания в подготовительных к школе Май
группах с приглашением учителей начальных
классов.
- Знакомство с диагностикой готовности детей к
обучению в школе.
Оформление стендов и папок – передвижек:
В течении
Воспитатели
- «Ваш ребенок идет в школу»
года
- «Как подготовить ребенка к школе» и т.д
Работа с детьми подготовительных групп и школьниками первого класса
Экскурсии по школе детей подготовительных групп

Март

Участие первоклассников в празднике
«До свидания, детский сад»
Школа «Радости»

Май

Посещение школьного музея

По
расписани
ю
В течении
года

зам. Директора по
УВР
воспитатели
учитель начальных
классов
учителя, воспитатели,
муз руководители
зам. Директора по
УВР
ответственный за
музей

Психодиагностическая и коррекционная работа

Проведение мониторинга по образовательным
областям

Сентябрь,
май

Психолог

Определение для каждого ребенка программы
развития и коррекции и проведение коррекционно развивающих занятий с детьми

По
результатам
мониторинга

Логопед
Психолог
Воспитатели

Воспитатели

2.14 Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей
31

Содержание работы

Сроки

ответственные

Систематически

Медсестра

Ежедневно

Медсестра

3

- Организация проведение профилактических
прививок.
- Проведение закаливающих мероприятий
Контроль выполнения СанПиН;
-Рейд «Санитарное состояние групп
и помещений»
Утренняя гимнастика

Ежедневно

4

Физкультурные занятия

По расписанию

5

Спортивные праздники.
Физкультурные досуги

По плану

6

Проведение бесед из цикла «ОБЖ» и
«Валеология»

В течении года

7

Подготовка к новому учебному году:
- маркировка мебели по росту,
- инструктажи по охране жизни и
здоровья детей,
- адаптация детей к ДОУ
анализ заболеваемости по группам
и планирование эффективных мер
оздоровления.

Сентябрь

Инструктор по
физ развитию
Воспитатели
Инструктор по
физ развитию
Воспитатели
Инструктор по
физ развитию
Воспитатели
Инструктор по
физ развитию
Воспитатели
Старший
воспитатель
Медсестра
Воспитатели

Ежемесячно

Заведующий
Медсестра

Консультации:
- Здоровое питание.
- Роль зарядки и физминутки в со
хранении и укреплении здоровья и т.д
Диспансеризация.
-Профилактические медицинские
осмотры детей врачами–
специалистами
Совершенствование организации и
улучшение качества питания

Ежемесячно

Медсестра

По плану

Заведующий
Медсестра

Постоянно

Заведующий
Медсестра

1

2

8

9

10

11

2.15 Планирование профилактики несчастных случаев с детьми
Работа по ОБЖ
Пожарная безопасность

32

Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и
обеспечен необходимым количеством противопожарных средств. Все запасные выходы
легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной
безопасности; соблюдается противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и
инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МБДОУ
«Криулинского детского сад №3» на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности:
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными
категориями сотрудников детского сада. Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и
правил поведения всеми участниками образовательного процесса: в течение учебного года
систематически проводились беседы по правилам дорожного движения, по ПБ, о безопасном
поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.
Санитарная безопасность:
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует
требованиям СанПиНа. Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по
высоте. Организован процесс проветривания и обеспечивает необходимый тепловой режим
в зимнее время; организован питьевой режим. В летний период проводится ремонт в
групповых комнатах и помещениях общего пользования.
Социальная безопасность:
У нас в детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий
по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, оформлены консультации для
родителей по формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяется
психологической безопасности личности ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к
личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его
способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
План
мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

№№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Издание приказа о назначении ответственного за профилактику
детского травматизма

сентябрь

заведующий

2.

Разработать план мероприятий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма на 2023-24учебный год

сентябрь

ст. воспитатель

33

3.

Проведение инструктажей с воспитанниками

ежедневно

воспитатели

по всем видам безопасности.
4.

Проведение инструктажей с сотрудниками по всем видам
безопасности.

по графику Инженер по ОТ

5.

Организация развивающей среды в ДОУ: «Уголки безопасности» в
группах среднего и старшего возраста.

в течение
года

воспитатели

6.

Оформление (обновление) информационных стендов и уголков
безопасности

в течение
года

воспитатели,

7.

Участие в профилактических мероприятиях «Внимание, дети!»

в течение
года

воспитатели

8.

Проведение месячников по профилактике детского травматизма

Май

старший
воспитатель,

Сентябрь

ответственный по
профилактике
детского
травматизма
воспитатели

воспитатели
9.

Участие в муниципальных выставках и конкурсах детского
творчества по проблеме безопасного поведения на дорогах

в течение
года

старший
воспитатель,
воспитатели

10

Усовершенствование материально-технической базы по
профилактике дорожно-транспортного травматизма

в течении
года

старший
воспитатель,
завхоз,
воспитатели

11

Выставка методической и художественной литературы по проблеме
дорожно-транспортного травматизма

октябрь

старший воспитатель

12

Оперативный контроль: Работа педагога по формированию у
дошкольников знаний о правилах дорожного движения

октябрь

старший
воспитатель,
воспитатели

13

Родительское собрание «Лето. Безопасность. Ответственность»

май

старший
воспитатель,
воспитатели

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

34

№ Наименование мероприятий
1
Издание приказов:
- о назначении ответственного лица за ПБ
- о назначении ответственного лица за электрохозяйство
учреждения
- об установлении противопожарного режима в ДОУ
Разработка «Плана эвакуации людей при пожаре из
здания», опознавательных знаков в соответствии с
2
требованиями ПБ

Срок

Ответственный

Август

Заведующий

Август
специолист по ОТ

3

Утверждение инструкции «Обязанности работников
ДОУ на учебный год»

Август
Заведующий

4

5

6

Проведение противопожарного инструктажа с
работниками
Практическое занятие с воспитанниками и
работниками по отработке плана эвакуации в случае
возникновении пожара
Регулярное оформление наглядной агитации по
пожарной безопасности

1 раз в 6 мес.
Специалист по ОТ
Август
Май
Специалист по ОТ,
ст.воспитатель
В течение
года

ст.воспитатель
Воспитатели

7

Устранение замечаний по предписаниям пожарного
надзора

Постоянно
Заведующий

8

Техническое обслуживание системы оповещения при
возникновении пожара
9

Проверка сопротивления изоляции электросети и
заземления оборудования

В течение
года
В течение
года

Завхоз
Ответственный за
электрохозяйство
учреждения,
завхоз

10

Проверка состояния огнезащитной обработки
деревянных конструкций чердачного помещения
11

Проверка работоспособности огнетушителей (замена)

Август
Завхоз
В течение
года
Завхоз

12

13

14

15

Проверка исправности эл/розеток, выключателей,
техническое обслуживание электросетей
Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте,
противопожарного режима, при проведении массовых
мероприятий
Работа с воспитанниками по изучению ППБ (занятия,
беседы, развлечения, экскурсии, встречи с работниками
пожарного депо, просмотр м/ф)
Работа с родителями (законными представителями)
воспитанников по закреплению и соблюдению правил
пожарной безопасности дома

Ежемесячно
Завхоз

Постоянно

Заведующий
Специалист по ОТ

Постоянно

Старший воспитатель,
воспитатели

В течение
учебного
года

Старший воспитатель,
воспитатели

35

16

Приобретение дидактических игр, демонстрационных и
наглядных пособий, методической, специальной,
детской художественной литературы по правилам ПБ

В течение
учебного
года

Старший воспитатель

17

Обновление указательных знаков безопасности
18

Проверка диэлектрических перчаток

По мере
необходимос
ти
Август

Завхоз
Завхоз

19

Проведение месячника «Пожарная безопасность»

Ноябрь
Старший воспитатель

Третий раздел. Административно-хозяйственная работа.
3.1 Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
№
п/п

Мероприятия

Срок

Ответ
ствен
ный

1

1. Разработка нормативных документов, локальных актов,
инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ.
2. Проверка условий:
1) готовность ДОУ к новому учебному году;
2) анализ состояния технологического оборудования;
3) оформление актов готовности всех помещений к началу
учебного года.
3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и
согласование всех локальных актов и нормативных документов,
регламентирующих работу ДОУ».

Сентябр
ь

Завед
ующи
й
Завхо
з

2

1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка.
Охрана жизни, здоровья детей».
2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп.

Октябрь

Завед
ующи
й

3

1. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду.
2. Приобретение игрового оборудования

Ноябрь

4

1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников:
анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной
безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к
проведению праздников.

Декабрь

Завед
ующи
й
Завхо
з
Завед
ующи
й
36

5

2. Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья
детей в зимний период
1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ.
2. Составление соглашения по охране труда

Январь

6

1. Составление номенклатуры дел ДОУ.

Февраль

7

1. Подготовка инвентаря для работы на участке.
2. Выполнение норм СаНПиН в ДОУ.
3. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду.

Март

8

1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж
всех сотрудников.
2. Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к
летнему сезону.
3. Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году.
1. Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех
документов, составление списков, договоров с родителями.
2. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и
организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в
весенне-летний период».
3. Подготовка ДОУ к приемке к новому учебному году.
4. Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение
количества детей и кадровое обеспечение на июль-август.
1. Благоустройство территории ДОУ.
2. Продолжение работы по оформлению нормативных документов.
3. Инструктаж всех сотрудников.

Апрель

9

10

Завхо
з
Завед
ующи
й
Завед
ующи
й
Завхо
з
Завед
ующи
й
Завхо
з
Завед
ующи
й
Завхо
з

Май
Завед
ующи
й,
завхо
з

Июнь

Завед
ующи
й
Завхо
з

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».