01.01.2017
Часто детей тянет в заброшенные места - на стройки, в покинутые дома. Это связано с жаждой познания и интересом исследования. К сожалению, часто такие прогулки небезопасны. В таких местах ребенка подстерегает множество опасностей. Заброшенные здания часто ветхие. Это очень опасно - оно может обрушиться, причём часто нельзя чётко знать, где действительно крепко, а куда не стоит забираться. К заброшенным домам бывает, нет лёгких путей доступа. Это чревато травмами при попытке пролезть на территорию. Там могут быть люди без определенного места жительства, наркоманы, люди с асоциальной направленностью. Родители должны объяснить ребенку, что по таким местам гулять опасно - в случае неприятности ему никто не сможет помочь. Стоит ли его жизнь и здоровье минутного сомнительного удовольствия гуляния по стройке или заброшенным местам? Вряд ли. Направьте его энергию в мирное русло. Запишите его в туристическую секцию, отдайте в детский клуб по месту жительства, сами чаще гуляйте с ребенком, посещайте новые, неизвестные вам места, но интересные и безопасные - сходите в музей, пройдите до дома пешком новым маршрутом. Вместе выявите опасные участки на дороге, обговорите с ребенком, в чем угроза. Пусть он сделает правильные выводы под вашим контролем. И тогда желание вашего ребенка исследовать мир будет направлено в нужное русло без негативных последствий.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Каждому грамотному человеку понятно, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком наравных, ведь каждый из нас мечтает вырастить его здоровым, крепким, защищенным. Закрепить у детей знания о безопасном поведении на улице помогает совместная работа детского сада и семьи.
Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умели применять их в реальной жизни, на практике. Наиболее действенный метод обучения детей правилам безопасного поведения - личный пример взрослого, ведь родители для своих детей являются непререкаемым авторитетом.
Малыша-дошкольника необходимо обучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:
- использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.
- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.
- уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
- подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.
- хорошо знать все ориентиры в своём районе.
- не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
- знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.
- знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
- знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.
- не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.
- быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
Когда ребенок идет гулять один, не позволяйте ему надевать вызывающие дорогие вещи и украшения, не вешайте ему на шею ключи от квартиры и не закрепляйте их на поясе брюк. Пришейте для них специальный потайной кармашек. Часто опасность может исходить и от старших детей, ориентированных на совершение таких преступлений, как хищение чужого имущества. Объясните малышу, что необходимо делать, в случае если он стал жертвой подобного преступления. В целях собственной безопасность лучше отдать требуемую преступником вещь, хорошо
запомнить приметы грабителя и как можно скорее рассказать о случившемся родителям или полиции.
Тебнева Екатерина Викторовна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017