«В детский сад – без слёз»

24.08.2023

Вы когда-нибудь представляли мир маленького ребенка? Так вот представьте, любимые папа и мама рядом, знакомые и так полюбившиеся игрушки, теплая мягкая кроватка, привычный режим дня, еда, обстановка.

Вдруг в один день всё меняется. Родители отводят ребёнка  в незнакомое место,  оставляют там с чужой тётей, всё не то, игрушки другие, еда не такая, как дома,   дети рядом не знакомые и плачут, а еще некоторые дети могут и обидеть. Но чтобы в этом месте ребенку понравилось, нужно обязательно слушать воспитателя, и делать всё, что она говорит, а место это называется детский сад……

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

¾   происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.);

¾   ухудшается сон и аппетит;

¾   ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;

¾   частые капризы, истерики по любому поводу.

Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.

     Этапы привыкания.

     Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.

     1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.

     2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.

     3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму.

     Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша.

     Как помочь ребёнку адаптироваться?

Правила успешной адаптации:

Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания.

Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний.

Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.

Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой.

Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.

Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома.

Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях здоровья и поведения ребёнка, его привычках и склонностях.Хочу такой сайт

Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.

Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.

     Что не рекомендуется делать в адаптационный период?

¾   Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.

¾   Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.

¾   Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.

¾   Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.

¾   Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.

¾   Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.

¾   Приводить больного ребёнка в детский сад.

¾   «Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

¾   заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;

¾   по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т. д. ;

¾   придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;

¾   разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;

¾   следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;

¾   чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.

Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

Воспитатель Сюзёва Е.А.
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.08.2023

Дата обновления: 24.08.2023

Дата публикации: 24.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».