Практическое занятие: «Веселый язычок».

24.11.2023

Внимание! Внимание!

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для Вас день открытых дверей!

Вы к нам подключитесь, на нас поглядите,

С собой подключить не забудьте друзей!

Мы будем для Вас детский сад представлять!

Покажем, как можем учить и играть.

Откроем Вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

15 ноября 2023 года детский сад гостеприимно открыл свои двери. Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей. Каждый родитель хочет знать, чем его ребенок занимается в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, это и было главной задачей Дня открытых дверей.

Для детей старшей группы было проведено практическое занятие на тему: «Простые секреты учителя – логопеда, формируем звуки вместе».

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Задачи:

1. Познакомить детей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий.

2. Активизировать самостоятельную работу.

3. Закрепить упражнения по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.

4. Развивать фонематический слух.

Работа была выстроена поэтапно:

1)               работа по развитию артикуляционного аппарата;Хочу такой сайт

2)               работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого                  дыхания;

3)               развитие фонематического слуха.

 

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Для этого с ребятами выполнили комплекс артикуляционных упражнений.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

С  детьми провели  упражнения для развития речевого дыхания.

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.

Дети с удовольствием принимали участие в играх на развитие мелкой моторики.

Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.

Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить.

Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать. С детьми поиграли в такие игры как «Услышишь – хлопни»,  «Телеграф».

В заключении провели рефлексию «Аплодисменты». Повторили, чему мы научились, что больше всего понравилось, во чтобы еще раз хотели поиграть.

     

Учитель-логопед: Семакина Наталья Васильевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.11.2023

Дата обновления: 24.11.2023

Дата публикации: 24.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».