Чистые руки

04.12.2024

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, является технология проектирования. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. В подготовительной группе «Фиксики» проведен краткосрочный проект «Чистые руки». Цель проекта: Выяснить, зачем и как часто нужно мыть руки? Проект длился 7 дней. На первом этапе мы с ребятами группы смотрели презентацию и проводили беседы  «Что такое микробы?», просматривали мультфильмы про гигиену ,микробов и т.д…. Затем ребята изобразили вредных микробов по своему воображению, после чего у нас получилась познавательная газета. Следующим этапом была практическая часть проекта. Цель: определить, есть ли микробы на чистых и грязных руках. Для этого исследования ребята разделились на две команды: «Чистые руки» и команда «Грязные руки». Команда чистых рук отправились мыть руки с мылом , команда грязных рук отправилась исследовать руками землю в цветке, трогала обувь на ногах друг друга и пол. После того, как две команды вышли из своих зон исследования, инструктор по физической культуре (Нефедова Н.В.)  достала 2 куска  хлеба  и разрезанное яблоко и предложила обеим командам его потрогать, после чего убрала в два разных пакета. Для того чтобы мы не перепутали наш чистый и грязный хлеб и яблоко, мы с ребятами обвели  ладошки своих рук. На одной ладошке нарисовали мыло, а на другой микробы. Эксперимент начался, нужно ждать несколько дней, чтобы увидеть результат. И мы с ребятами стали проверять наш хлеб каждый день. Первый день хлеб не менялся. На второй день кусок грязного хлеба был мокрый. И вот уже на третий день мы  увидели, что грязный хлеб пожелтел, на нем образовались пятна. То же самое было и на яблоке.

Вывод: При касании грязными пальцами любой поверхности на нее переносятся многочисленные микробы. Грязь на хлебе и яблоке -отличная пища для них. Попав в такую среду , бактерии размножались в течение трех дней и образовали плесень разного размера, такую работу микробов мы смогли увидеть. Мыло убивает большинство микробов, поэтому на чистом куске хлеба и яблока следов работы микробов мало, почти нет. Таким образом, проведя исследовательскую работу, мы  можем  смело сказать: всем необходимо обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество микробов; Необходимо соблюдать личную гигиену, так как грязные руки — один из легких способов попадания микробов в наш организм, даже на чисто вымытых руках присутствуют микробы, но противостоит им наш иммунитет. Ребятам подготовительной группы очень понравился проект, они остались довольны.

   

Инструктор по физической культуре Н.В.Нефедова

Декабрь 2024гХочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2024

Дата обновления: 04.12.2024

Дата публикации: 04.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».