04.12.2024
Уникальным средством
обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации
личностно-ориентированного подхода к образованию, является
технология проектирования. Проектная деятельность поможет связать
процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также
заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить
педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать,
планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать
себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. В
подготовительной группе «Фиксики» проведен краткосрочный проект «Чистые руки». Цель
проекта: Выяснить, зачем и как часто нужно мыть руки?
Проект длился 7 дней. На первом этапе мы с ребятами группы смотрели презентацию
и проводили беседы «Что такое микробы?»,
просматривали мультфильмы про гигиену ,микробов и т.д…. Затем ребята изобразили
вредных микробов по своему воображению, после чего у нас получилась
познавательная газета. Следующим этапом была практическая часть проекта. Цель: определить, есть ли микробы на чистых и
грязных руках. Для этого исследования ребята разделились на две команды:
«Чистые руки» и команда «Грязные руки». Команда чистых рук отправились мыть
руки с мылом , команда грязных рук отправилась исследовать руками землю в
цветке, трогала обувь на ногах друг друга и пол. После того, как две команды
вышли из своих зон исследования, инструктор по физической культуре (Нефедова
Н.В.) достала 2 куска хлеба и разрезанное яблоко и предложила обеим
командам его потрогать, после чего убрала в два разных пакета. Для того чтобы
мы не перепутали наш чистый и грязный хлеб и яблоко, мы с ребятами обвели ладошки своих рук. На одной ладошке нарисовали
мыло, а на другой микробы. Эксперимент начался, нужно ждать несколько дней,
чтобы увидеть результат. И мы с ребятами стали проверять наш хлеб каждый день.
Первый день хлеб не менялся. На второй день кусок грязного хлеба был мокрый. И
вот уже на третий день мы увидели, что
грязный хлеб пожелтел, на нем образовались пятна. То же самое было и на яблоке.
Вывод: При касании грязными пальцами любой поверхности на нее переносятся
многочисленные микробы. Грязь на хлебе и яблоке -отличная пища для них. Попав в
такую среду , бактерии размножались в течение трех дней и образовали плесень
разного размера, такую работу микробов мы смогли увидеть. Мыло убивает
большинство микробов, поэтому на чистом куске хлеба и яблока следов работы
микробов мало, почти нет. Таким образом, проведя исследовательскую работу,
мы можем
смело сказать: всем необходимо обязательно мыть руки перед едой, после
посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на
них скапливается множество микробов; Необходимо соблюдать личную гигиену, так
как грязные руки — один из легких способов попадания микробов в наш организм, даже
на чисто вымытых руках присутствуют микробы, но противостоит им наш иммунитет.
Ребятам подготовительной группы очень понравился проект, они остались довольны.
Инструктор по физической культуре Н.В.Нефедова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2024
Дата обновления: 04.12.2024
Дата публикации: 04.12.2024