Ручки учат голову
17.11.2025
Раннее детство характеризуется огромными потенциальными возможностями. Речевые механизмы у детей развиваются очень рано: еще тогда, когда они ещё не говорят, а только слышат слова, не понимая их смысла. Существует мнение, что ребенок и так начнет говорить без особого вмешательства взрослого, но мы хорошо знаем, что это не так. Специальными исследованиями доказана зависимость активного развития речи малышей от развития мелких мышц пальцев руки. Движения пальцев рук тесно связанно с речевой функцией.
В нашей группе раннего возраста дети, под руководством воспитателя, активно развивают мелкую моторику рук, для этого используются разные приемы и игры. Дети с удовольствием играют в пальчиковые игры, которые способствует развитию мелкой моторики пальцев: «Тучки-солнышко», «Сорока - белобока», «Ладушки-ладошки» и другие. Данные игры так же развивают у малышей слуховую сосредоточенность, повышают речевую активность, вызывают положительные эмоции.
Эффективному развитию моторики рук способствуют и используются с детьми игр с перебиранием мелких игрушек, составление деревянных пирамидок, сбор различных мозаик и пазлов. Нанизывание колец пирамидки — это хорошая тренировка, дети выполняют действие двумя - тремя пальцами, игры с мозаикой укрепляют мышцы рук. Очень интересно и необычно используются игры и пособия, изготовленные и оформленные своими руками: «Собери рыбку», «Змейка», «Бусы-вкладыши» и другие, они вызывают интерес у детей и желание выполнять игровое действие, в следствии которого у ребенка развивается мелкая моторика рук.
Лепка с использованием пластилина и воздушного пластилина, катание шариков и колбасок, так же способствует развитию мелкой моторики рук, в лепке участвуют все пальчики и для этой работы требуются значительные усилия малышей.
Приемы и игры по развитию мелкой моторики рук могут быть разнообразными, важно только, чтобы к игре привлекалось больше пальцев, и чтобы движения были энергичными.
Вместе с тем, развивая мелкую моторику рук, мы не только способствуем речевому развитию дошкольника, но и развитию мышления, формируем сосредоточенность и внимание. Все перечисленные приемы помогают малышам приобретать личный взгляд на мир, развивать мышление, а вместе с ним и речи.
Воспитатель: Федякова С.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2025
Дата обновления: 17.11.2025
Дата публикации: 17.11.2025