Организация прогулок в соответствии с ФГОС ДО

04.12.2018

Южанина А.Л.,

старши воспитатель

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

В связи с введением ФГОС ДО необходимо всю образовательную деятельность привести в соответствие с этим основополагающим для педагогов документом. Не является исключением и прогулка.

Нельзя сказать, что при организации прогулки очень многое изменилось. Но основные акценты обозначены чётко:

Необходимо обеспечить вариативность и разнообразие содержания прогулки.

Уделить особое внимание не только игровой и двигательной деятельности, но и познавательно-исследовательской.

Наряду с оздоровительными задачами решать задачи развития личностных качеств воспитанников: самостоятельности, инициативности, любознательности.

Прогулка должна проводиться на основе деятельностного и индивидуально-личностного подходов.

Необходимо учитывать региональные, географические и климатические условия.

Исходя из этого, можно сформулировать задачи и актуальные формы взаимодействия педагога с детьми на прогулке:

Задачи

Обучающие:

-формировать двигательные умения и навыки с учетом индивидуального развития каждого ребенка;

-закреплять в игровой форме навыки выполнения общеразвивающих упражнений;

-формировать представления о здоровом образе жизни и его важности;

-формировать первичные представления об окружающем природном и социальном мире;

-формировать познавательные действия дошкольников;

-формировать умение самостоятельно находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к объектам, предметам и явлениям окружающего мира;

- развивать речевую активность, доказательную речь;

-развивать физические качества: быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оздоровительные:

-укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

-совершенствовать защитные функции организма посредством закаливания, укрепления дыхательной системы, двигательной активности.Хочу такой сайт

Из многочисленных форм взаимодействия на прогулке, следует обратить внимание на следующие:

Сюжетная игровая деятельность (игры-путешествия, квесты и др.). В процессе сюжетной игровой деятельности дошкольники воспринимают любую информацию наиболее активно, эмоционально и с интересом, так как используются:

- приемы имитации и подражания;

-образные движения;

- применяются проблемные и поисковые вопросы;

- упражнения общеразвивающего воздействия;

-игровые упражнения на координацию движений;

-упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику;

- подвижные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность. Включает в себя:

- экспериментирование: опыты с водой, песком, глиной, воздухом, объектами живой природы;

- обсуждение проблемных ситуаций (например, «что было бы, если бы …» );

-наблюдения за объектами и явлениями природы.

Социальные акции (мероприятия социально-значимого характера). Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка.

Примеры социальных акций: «Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы», «Чистые дорожки», «Чистый участок» и др.

Прогулку можно условно разделить на 3 части.

В вводной части для мотивации двигательной активности или для развития познавательного интереса, а также для эмоционального включения детей в совместную деятельность применяются проблемные ситуации в форме игры, оздоровительные упражнения или игровые разминки.

В основной части предлагаются и выполняются:

1) различные физические упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, подвижные сюжетные игры и др.;

2) познавательно-исследовательские задания и ситуации.

И в том, и в другом случае необходимо опираться на имеющийся двигательный и познавательный опыт детей. При включении каждого задания (игры) учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Физические упражнения чередуются по интенсивности и сложности. Нужно обратить внимание на рациональное сочетание нагрузки и отдыха.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети вовлекаются в обсуждение той или иной ситуации, наблюдения. Поощряются самостоятельные высказывания, гипотезы. Применяются проблемные и поисковые вопросы: как ты считаешь, почему ты так думаешь, каким образом? Новый материал преподносится при помощи дидактических игр, игровых ситуаций, игровой драматизации.

Если проводится социальная акция, то в основной части осуществляется непосредственная практическая деятельность: развешивание кормушек для птиц, уборка участка и др.

В конце основной части всегда - свободная самостоятельная деятельность воспитанников.

В заключительную часть включаются спокойные игры и упражнения, а также рефлексия и самооценка деятельности детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2018

Дата обновления: 04.12.2018

Дата публикации: 04.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».