20.01.2019
J Не
будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу.
Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и
познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества,
как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок
пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень
нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и
мам запастись терпением и помочь ребенку.
J
Ребенок имеет право на ошибку, ведь
ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок
не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он
будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили
ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно
хвалите.
J
Следите, чтобы нагрузка не была для
ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все,
что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с
заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро
поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
J
Наблюдайте, как ребенок реагирует на
различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных
местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно
выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как
этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном
возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не
покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т.п.
J
Если ребенок устал заниматься, не
доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем
вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы
он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не
отвлекаясь.
J
Чтобы ребёнок умел слышать учителя,
обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования,
которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал
правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая
является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего
первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться
дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок
более четко и подробно вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с
жеста не очень полезно для развития речи ребенка.
J
Постарайтесь фиксировать внимание
ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих
впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте
ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
J
Можно играть в такую игру. Ребенок
загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его.
Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по
следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов
относится.
J
Рассказывайте ребенку, как вы учились в
школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные
фотографии.
J
Научите ребенка правильно реагировать на
неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался
играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием.
Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть
победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте
по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как
отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не
выигрыша.
J
Постарайтесь, достижения ребёнка не
сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни сверстниками
(не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ни в коем случае
не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к
формированию неуверенности в себе.
J Проходя
по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи,
которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги,
проезжающие мимо машины.
Радуйтесь
вместе с ребёнком его успехам,
огорчайтесь
вместе с ним по поводу его неудач,
и
никогда не оставайтесь равнодушными -
это залог
успешного обучения в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2019
Дата обновления: 20.01.2019
Дата публикации: 20.01.2019