21.03.2019
Рекомендации родителям семилеток:
Выслушивайте ребенка. Не игнорируйте его вопросы. Слушайте ребенка, какими бы нелепыми вам не казались его высказывания. Так вы дадите ему понять, что уважаете, повысите его самооценку. Отвечайте полно на все его вопросы. Это поможет развить мышление.
Поощряйте самостоятельность ребенка. Если не можете объяснить причин запрета, лучше не запрещайте. Помогайте в любых ситуациях. Хвалите даже за незначительные успехи.
Приглашайте ребенка обсуждать семейные вопросы. Так он почувствует себя полноправным членом семьи. Не критикуйте его предложения.
В семье предъявляйте общие требования к ребенку. Попросите членов семьи сформулировать одинаковые требования. Это нужно, чтобы четко разграничить разрешенные и запрещенные поступки.
Учите ребенка просить о чем-то в приемлемой форме. Покажите ему возможные способы справиться с гневом. Можно побить подушку, попрыгать, порвать ненужную бумагу и др.
Игры для детей и родителей.
«Я решаю – я не решаю»
Предложите ребенку поиграть в мяч. Кидая друг другу мяч, говорить «Я решаю сам….», «….это я не решаю».
Игра «Кто Я?»
Предложите ребенку встать к стене спиной и кидайте ему мяч. Задавайте вопрос: «Кто ты?». Ребенок должен отвечать на этот вопрос каждый раз по-разному.
Игра «Четыре рисунка – четыре истории»
Раздайте ребенку четыре листа бумаги, карандаши и задайте четыре вопроса, на которые ребенок отвечает рисунками. Например, что ты любишь делать вечером? Что тебе нравиться в брате или сестре?
Игра «Гур-гур»
Заранее напишите на карточках разные слоги и попросите ребенка прочитать их с разной интонацией, с разными чувствами. Например, с чувством страха, с любовью и др.
Советы родителям как пережить кризис:
1.Установите четкий режим дня.
Примерно за полгода до перехода в школу приучите ребенка раньше ложиться и вставать.
Включайте элемент игры в выполнение новых обязанностей. Ребенок постоянно должен ощущать, что его действия полезны и важны в семье.
3.Обговаривайте с ребенком его новые права и обязанности.
Постепенно расширяйте зону ответственности ребенка за свои действия. Обозначьте границы его возможностей. Преподнесите новые обязанности и требования как как расширение полномочий.
4.Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения.
Соблюдайте культуру диалога. Помните, что поведение ребенка отражает ваши привычки и способы общения.
5.Поощряйте детскую дружбу.
Поддерживайте новые знакомства, приглашайте старых друзей ребенка к себе домой, устраивайте совместные выходные на природе.
6.Помогите ребенку увидеть последствия своих поступков.
Не стремитесь защитить от негативных последствий, например, от замечаний за невыполненное задание.
7.Устанавливайте правила, но не устанавливайте временные рамки.
Пусть у каждого члена семьи будут свои обязанности и неограниченное время на их выполнение. Так ребенок научится ориентироваться во времени и выработает свой порядок действий.
8.Познакомьте ребёнка с будущей учительницей и зданием школы.
В знакомой обстановке ребенок будет чувствовать себя увереннее, когда пойдет в первый класс.
Источник: справочник
педагога-психолога №3 март 2019 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2019
Дата обновления: 21.03.2019
Дата публикации: 21.03.2019