21.10.2019
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Чтобы сказка не забывалась не только детьми, но и родителями, в нашей группе организовался проект по русско-народным сказкам. Каждая семья выбрала одну сказку и по ней сделала поделку, которую нужно было презентовать. Презентация поделок могла проходить в любой форме, но при условии, чтобы ребенок запомнил название и суть данной сказки.
Родители очень серьезно подошли к данному проекту и за это им огромное спасибо! Работы были выполнены в разных форматах: рисунок, поделки из природного материала, кто – то сшил сказку… По работам было видно, что выполнялись они не за один вечер… Исходя из этого, я для себя сделала вывод, что каждый день родители проводили время со своими детьми делая поделку. При такой совместной работе, не возможно не говорить про сказку, потому что дети, приходя в детский сад, делились большими впечатлениями о проделанной работе дома, а для меня это самое главное!
После защиты проектов, в детском саду была организована выставка.
Воспитатель Озорнина М.Ф.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 21.10.2019
Дата публикации: 21.10.2019