Консультация «Безопасность детей – забота родителей»

01.01.2017

Так что же такое безопасность?

Безопасность -этосостояние,прикромнеугрожаетопасность,естьзащитаотопасности.(толковый словарь Ожегова)

Очень редко мы задумываемся о детской безопасности, особенно когда ребенок еще мал и находится под присмотром взрослых.
Дом — это самая первая «среда», в которой ребенок начинает свои самостоятельные исследования, как только малыш начал передвигаться по дому, у него появилась возможность не только исследовать окружающий мир, но и возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.
Мы, взрослые, нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, сложнее становится домашняя аппаратура, расширяется многочисленный арсенал различных бытовых химикатов.

Ребенок, который еще толком не научился читать и писать, уже свободно управляется с телевизором, магнитофоном, компьютером, и взрослые зачастую не придают значения, что там где все знакомо и привычно может произойти несчастье. А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Например взрослому и в голову не придет, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из, любопытства или озорства может. Порой, оставшись без присмотра, дети могут открыть кран, любуясь льющейся водой или пускать кораблики в «бурном океане», включают утюг, исследуют «внутренности» включенного пылесоса или микроволновки, пробуют лекарство, оставленное на виду, утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью.Надо приучать детей не включать электрические приборы, не играть с опасными предметами.Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.
Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Ребенка необходимо обучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:

- использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

- уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

- подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

- хорошо знать все ориентиры в своём районе.

- не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

- знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

- знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.Хочу такой сайт

- знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

- не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

- быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Родителям необходимо с раннего возраста начинать приучать детей правильно вести себя в квартире, во время своего отсутствия. И помнить, что дети во всем подражают взрослым, поэтому ваш личный пример – самый хороший наставник. Значит, в первую очередь вы сами должны неизменно исполнять установленный в семье порядок. Поэтому родители всегда должны контролировать свои поступки. Ребенок смотрит на нас и учится принимать правильные решения самостоятельно.

Помните о высокой цене родительской ответственности, лежащей на матери и отце. А поэтому приложите максимум усилий, чтобы укрепить в ребенке чувство независимости и компетентности, свести к минимуму его страхи и неуверенность, оказать эмоциональную поддержку малышу, если вы оставляете его одного дома.

И самое главное ребёнок должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. Ему необходимы также и следующие сведения: пожарная охрана — 101, милиция, — 102, скорая помощь, — 103, служба, газа— 104. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Изготовить его можно с помощью рисунков и аппликаций. Проявив творческую изобретательность, превратите обычный скучный список в настоящее произведение искусства.

Родителям, очень важно помнить, что дошкольники не способны воспринимать сразу большой объем информации, поэтому разговоры, чтение сказки или какой-то истории должны быть либо с «продолжением», либо с «повторением», то есть несколько раз подряд одно и то же. Но надо учесть, что это лишь основа для выработки полезных навыков. Как только ребенок усвоит правило, его надо обязательно закрепить на практике.

Внимательно посмотрите вокруг себя, вы увидите огромное количество книг, картинок, диафильмов, аудиокассет, которые могут вам пригодиться.

Воспитатель Папулова Л.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».