15.10.2020
На протяжении месяца темы занятий по изобразительной деятельности переплетались с прекрасным временем года-осенью. Ребята рисовали пейзаж, осенние листья, выполняли поделки из осенних листьев, составляли композиции из цветной бумаги на осеннюю тематику. Завершающим было знакомство с картиной И.И. Левитана «Золотая осень». Занятие было интегрированным: ознакомление старших дошкольников с изобразительным искусством и развитие речи. Ребята учились воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. В речи детей активизировалось употребление сравнений, эпитетов при описании природы. К сожалению, любой материал требует систематического закрепления, поэтому предлагаю родителям дома напомнить о творчестве И.И. Левитана. Думаю, данный материал будет интересен не только детям , но и взрослым…
Сегодня картина «Золотая осень» считается вершиной мастерства Исаака Левитана, а во времена создания картины к живописцу относились довольно предвзято и упрекали в желании писать пейзажи. Мол, негоже еврейскому художнику браться за дело исконно русских мастеров. Тем не менее, пейзажи, написанные Левитаном, занимают первые места в «золотом фонде» русской живописи. Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900 г) родился в образованной обедневшей еврейской семье в 1860 году. В Москве Левитан поступил в художественное училище. Весной 1888 года Левитан вместе с друзьями-художниками отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. Во время путешествия он неожиданно для себя открыл красоты маленького, тихого городка Плёс, решил задержаться и пожить там некоторое время. В итоге Левитан провёл в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888—1890). Около 200 работ, выполненных им за три лета в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс стал очень популярен у пейзажистов. Одной из самых известных картин Исаака Левитана является «Золотая осень», написанная в 1895 года. Когда же картину представили общественности, ее приобрел Павел Третьяков. Левитан был безмерно счастлив. Пока полотно не передали в Третьяковскую галерею, его позволили экспонировать на выставке передвижников в разных городах России. Предлагаю Вам примерный рассказ, который можно составить при помощи наводящих вопросов при рассмотрении картины.
«Наступила осень. Тоненькие берёзки с белыми стволами нарядились в ярко – жёлтые платья. Дует лёгкий ветерок, листики обрываются с веток и летят, кружатся в медленном танце. Смотришь на берёзы и удивляешься, как это зелёные листочки превратились в золотые. По лугу протекает тёмно – синяя река. Вода уже стала холодная. На изгибе реки стоит одинокая красавица берёза, словно стройная и нарядная девушка в золотом сарафане. Вдалеке виднеются зелёно – коричневые деревья, ярко – зелёное поле с озимыми и несколько деревенских домиков.
Небо голубое – голубое с лёгким белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всём: золотая листва горит и переливается, играя в солнечных лучах. От деревьев падает тень. По этой тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце.
На берегу ярко расцвёл осенний цветок. Он радуется яркому лучистому солнцу и радует нас своей красотой. Только жаль, что он остался один. Наверное, все цветы уже отцвели…»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Педагог дополнительного образования С.Г. Малышева
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2020
Дата обновления: 19.10.2020
Дата публикации: 15.10.2020