01.01.2017
В условиях активного развития глобального информационного пространства вопрос о развитии «наций читателей» становится одним из значимых и актуальных. Умение грамотно читать и понимать смысл текста является базовым для работы с информацией в разных форматах. Основы этих навыков закладываются в детстве, и в последние десятилетия в мире активно развиваются новые подходы к поддержке чтения «цифровых» детей и семей.
Состояние чтения детей, подростков и юношества зависит от многих факторов, и прежде всего от деятельности основных социальных институтов его поддержки: семьи, образования.
У нас в дошкольном образовании – первой ступени образования особое внимание уделяется речевому развитию дошкольника и развитию ключевых компетенций как основы формирования читательской грамотности в школе.
23 марта 2018 года на базе МАОУ «Натальинская СОШ» специалистом МОУО Красноуфимский округ Ямщиковой Е.В. был организован муниципальныйсеминар-практикум«Формирование читательской грамотности обучающихся (воспитанников) как базовой основы речевых компетенций»
Цель семинара -практикума:определить единые подходы в формировании и оценивании читательской грамотности обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, расположенных на территории МО Красноуфимский округ
Задачи:
1. обобщение педагогического опыта работы педагогов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; педагогов-психологов и учителей-логопедов формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся (воспитанников);
2. определить дефициты формирования и оценивания читательской грамотности на уровне дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и пути их устранения;
3. сформулировать единый алгоритм формирования и оценивания читательской грамотностивыпускника на уровне дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательных организаций, расположенных на территории МО Красноуфимский округ;
4. активизация деятельности педагогов образовательных организаций на обновление образовательной деятельности с учетом требований ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
В семинаре – практикуме приняли участие педагогические работники школ и детских садов МО Красноуфимский округ. Результатом совместной деятельности сталединый алгоритм формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории МО Красноуфимский округ.
В работе секции дошкольников по теме:«Формирование и оценивание речевой компетентности выпускников ДОУ» прошла совместная работа по составлению алгоритма формирования и оценивания речевой компетентности выпускников ДОУ. Педагоги детских садов МО Красноуфимский округ представляли своею систему организации речевого развития в ДОУ, осветили особенности организации деятельности по речевому развитию в малокомплектном детском саду, с двуязычными детьми.
Результатом совместной деятельности стал алгоритмформирования и оценивания речевого развития выпускника на уровне дошкольного образования, который был представлен педагогическому сообществу.
Таким образом. работа в данном направлении семинара – практикума позволила обострить проблему читательской грамотности и найти некоторые пути решения этого вопроса на уровне всех ступеней образования МО Красноуфимский округ.
16.04.2018г. старший воспитатель Федякова С.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017