19.10.2022
Экологическое воспитание дошкольников
Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой нацелены на конечный результат – формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только искренне любящий свою землю, свой край, человек, вырастает настоящим патриотом своей Родины.
С самых ранних лет, умывая своих детей, все мамочки приговаривают известную всем потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели…». Вода – это источник жизни. Без воды жизнь человека бессмысленна, попросту невозможна. С детьми мы часто говорим о воде, проводим с ней разные опыты, наблюдаем за ней, играем с ней. А задумываемся ли мы откуда берется вода, где ее истоки?
И вот с детьми старшей группы, с воспитателем Минеевой О.В. и младшим воспитателем Тутыниной Т.В. мы отправились на экскурсию на Криулинский родник, который находится совсем недалеко от нашего детского сада. Денек выдался, хоть и пасмурный и прохладный, но без дождя. С удовольствием прогулялись мы с ребятами по селу, наблюдая за погодой, за осенними изменениями. И вот пришли мы на окраину улицы, крутая тропинка вела вниз, к самому роднику. Руками односельчан к роднику ведет добротная крепкая лестница, домик, желобок, по которому маленькой струйкой стекает вода. Затаив дыхание, стали наблюдать, как из земли просачивается водичка, студеная, чистая как хрусталь. Заботливые люди даже скамеечку сделали, чтобы можно было присесть, отдохнуть, перевести дух. Многие сюда приходят набрать ключевой водички для ароматного чая, для приготовления другой пищи. Посидели на скамеечке и мы, подышали свежим октябрьским воздухом, послушали звуки природы… Отправились в гору обратно. Дети обязательно вернутся сюда, расскажут дома родителям, что есть такое замечательное место в нашем селе, где рождается маленький светлый ручеек, который где-то превратится в полноводную реку.
Вопросы экологического воспитания очень важны именно в дошкольном возрасте, потому что именно в 3-5 лет закладываются основы мироощущения. В результате у детей формируется личный опыт, познавательные интересы и потребность к деятельности в природе.
Инструктор по физкультуре Кокшарова Е. Ю.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2022
Дата обновления: 07.11.2022
Дата публикации: 19.10.2022