19.11.2022
Мастер-класс для
педагогов ДОУ в рамках программы «Здоровье».
Здоровьесберегающие
технологии на занятиях учителя-логопеда.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из
приоритетных задач общей дошкольной и коррекционной педагогики. Формирование
здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и
укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны
для детей с нарушениями речи, поскольку они зачастую соматически ослаблены.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно
отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности
в целом. Поэтому я в свою работу учителя-логопеда включаю здоровьесберегающие
технологии.
Дыхательные
упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют
сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь и необходимы для
дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Я мотивирую интерес детей к
дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и весёлых стихотворных форм, вызывая
тем самым положительные эмоции. Очень
важно, что дыхательная
гимнастика способствует насыщению
организма кислородом, что улучшает обменные процессы, психо-эмоциональное
состояние и повышает иммунитет.
Все знают, что пальчиковая гимнастика,
способствует формированию не только мелких движений и координации рук, но и позитивно
влияет на развитие интеллекта детей. При планировании работы над развитием руки
придерживаюсь целого комплекса упражнений, в который входят: разнообразные
пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры
с прищепками и суджок-терапия.
Так же на каждом занятии применяю артикуляционную гимнастику,
задача которой состоит в следующем: выработка правильных, полноценных движений
и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения
звуков. Упражнения должны быть целенаправленными, поэтому их я подбираю
с учётом конкретного нарушения звука у ребёнка.
На мастер-классе так же были представлены
вязаные логоязычки и логоигрушки, которые применяю в работе с
детьми младшего дошкольного возраста.
Применение таких здоровьесберегающих технологий
способствует более интересному, разнообразному и эффективному восстановлению и
коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Галкина О.В.
учитель-логопед
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2022
Дата обновления: 21.11.2022
Дата публикации: 19.11.2022