Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках программы «Здоровье». Здоровьесберегающие технологии на занятиях учителя-логопеда.

19.11.2022

 

Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках программы «Здоровье».

Здоровьесберегающие технологии на занятиях учителя-логопеда.

 

 

   Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач общей дошкольной и коррекционной педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они зачастую соматически ослаблены. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому я  в свою работу  учителя-логопеда включаю      здоровьесберегающие технологии.

            Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь и необходимы для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Я мотивирую интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и весёлых стихотворных форм, вызывая тем самым положительные эмоции.  Очень важно, что  дыхательная гимнастика  способствует насыщению организма кислородом, что улучшает обменные процессы, психо-эмоциональное состояние и повышает иммунитет.

 

Все знают, что пальчиковая гимнастика, способствует формированию не только мелких движений и координации рук, но и позитивно влияет на развитие интеллекта детей.   При планировании работы над развитием руки придерживаюсь целого комплекса упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками и суджок-терапия.

 

              Так же на каждом  занятии применяю артикуляционную гимнастику, задача которой состоит в следующем: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Упражнения должны быть целенаправленными, поэтому их я  подбираю   с учётом конкретного  нарушения звука у ребёнка.

 

       На мастер-классе так же были представлены вязаные логоязычки  и  логоигрушки, которые применяю в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Хочу такой сайт

 

Применение таких здоровьесберегающих технологий способствует более интересному, разнообразному и эффективному восстановлению и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

 

Галкина О.В.

учитель-логопед

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2022

Дата обновления: 21.11.2022

Дата публикации: 19.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».