Управление ДОУ в режиме сетевого взаимодействия

19.11.2022

 Южанина А.Л., старший воспитатель

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

Взаимодействие между детским садом и другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, а также шефскими организациями существовало давно. В настоящее время такое взаимодействие называется сетевым и имеет правовую основу, которой раньше не было. Нормативно-правовой основой для сетевого взаимодействия стал новый закон об «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012. Статья 15 Закона раскрывает понятие «Сетевые формы реализации образовательных программ»:

«Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой».

Сетевое взаимодействие на сегодняшний день становится уже современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет динамично развиваться всем участникам этого процесса, а именно: - использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника; -выстраивать многообразные возможные пути решения конкретной задачи при общности внешней цели;

-получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Сетевое взаимодействие и социальное партнерство должно строиться на основе следующих принципов:

1. Принцип результативности- ориентация деятельности сети в целом, так и отдельных ее участников, на решение конкретных образовательных задач,

способствующих повышению доступности, качества и социальной эффективности дошкольного образования.

2. Принцип целостности - единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций - участников сетевого взаимодействия.

3. Принцип добровольности и открытости - осуществляется возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности.

Цель деятельности - создание системы управления ДОУ в режиме сетевого взаимодействия, которая соответствует современным и перспективным тенденциям развития дошкольного образования. Задачи: - повышение качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования;Хочу такой сайт

-реализация дополнительных образовательных услуг;

-реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;Хочу такой сайт

- расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений.

Что необходимо сделать руководству ДОУ, чтобы привести управленческую деятельность в соответствие с новыми требованиями: 1. Провести критический системный анализ опыта образовательной организации по данному направлению.

2. Обобщить теорию и практику управления сетевым взаимодействием с целью использования и адаптации передового опыта.

3. Внедрить наиболее эффективные методы и технологии управления ДОУ в режиме сетевого взаимодействия.

4.Разработать организационно-управленческие схемы сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.

5. Объединить и оптимально распределить материальные и кадровые ресурсы ДОУ для эффективной реализации основной образовательной программы в режиме сетевого взаимодействия.

Важно отметить, что деятельность организаций, входящих в сеть, регламентируется на основании договора между ними и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ. В результате должна быть создана разветвлённая структура многоуровневых социальных связей ДОУ, которая позволит повысить качество дошкольного образования и уровень доступности образовательных услуг.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2022

Дата обновления: 19.11.2022

Дата публикации: 19.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».