Современные формы организации методической деятельности в ДОУ

19.11.2022

 Южанина А.Л., старший воспитатель

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

Для формирования и развития профессиональных знаний и умений педагогов, а также оценки достижений педагогов старшему воспитателю необходимо знать технологию методической работы, сущность которой заключается в выборе форм и методов своей деятельности.

Основные формы методической работы:

1. Ролевая игра. Это игровой процесс, в котором участвует группа педагогов, где каждый из них имитирует или деятельность педагога на заня-тии, или воспитанников, или заведующего и старшего воспитателя. Результатом этого процесса должны стать новые методические навыки и приемы, полученные всеми участниками. Например, начинающий педагог имитирует деятельность педагога стажиста-профессионала в процессе образовательной деятельности (на занятии) со всеми свойственными тому приемами. Ролевая игра предоставляет педагогам большие возможности по овладению приемами, требующими практической тренировки, приемами имитации и развивает умение действовать в новой ситуации.

2. Деловая обучающая игра. Примером такой игры может служить подготовка и имитация проведения образовательной деятельности (занятия) педагогами по одной и той же теме, но с разными возрастными группами детей. По окончании игры необходим анализ проведенной деятельности.

3. Мастер-класс. Это одна из самых эффективных форм методической деятельности, где педагог-мастер передает на практике собственную педагогическую систему. Профессионализм такого педагога предполагает общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность.

4. Смотр-конкурс. Это способ проверки профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. К тому же предоставляется возможность оценивать путём сравнения свои результаты с результатами других.

5. Дискуссия. Подразумевается обсуждение какого либо актуального вопроса. Активизирует творческую деятельность и инновационный потенциал педагогов. Самой дискуссии должна предшествовать подготовка. Прежде всего, определяется тема дискуссии, устанавливается, какие знания и умения в ходе ее должны получить педагоги. На основании этого старший воспитатель разрабатывает вопросы для дискуссии, составляет список литературы для самостоятельной подготовки к дискуссии, продумывают план ведения дискуссии и заключительное слово, в котором должно быть проанализировано всё сказанное и предложено решение поставленной задачи.

6. Дебаты. Данную форму предлагают Л.Н. Вахрушева и С.В. Савинова. Авторы рекомендуют применять данную форму при проведении педагогических советов и семинаров. Дебаты – технология, предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. В рамках дебатов осуществляется обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особенностью дебатов является возможность рассматривать одно и то же явление или факт с противоположных позиций, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать собственное мнение. Сложность дебатов заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе.

7. Организация творческих (проблемных) микрогрупп (по К.Ю. Белой). Они создаются не только при содействии старшего воспитателя, но и добровольно, когда необходимо освоить передовой опыт, новую методику или разработать перспективную идею. В группе могут быть один — два лидера, которые берут на себя решение организационных вопросов. Каждый член группы самостоятельно изучает закреплённый за ним вопрос, готовит краткую информацию. Затем все обмениваются мнениями, предлагают варианты, внедряют в практику своей работы. Организуются взаимные посещения педагогического процесса, обсуждение лучших приёмов и способов. Как только поставленная цель достигнута, группа распадается. С результатами работы знакомят весь коллектив детского сада.Хочу такой сайт

8. Брифинг. Это встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Она может проводиться руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по определённой теме и позволяет максимально активизировать воспитателей.Хочу такой сайт

Создаются две команды: одна задаёт вопросы, другая отвечает. Или организатор задаёт вопросы, педагоги отвечают.

9. Эстафета педагогического мастерства. Проводится в форме соревнования между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещение проблемы, а следующие продолжают, вместе раскрывают её. Последний участник подводит итоги, делает выводы.

10. Творческая гостиная. Такая форма применяется для организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Создаётся обстановка свободного, непринуждённого общения.

11. Круглый стол. При обсуждении любых вопросов психолого-педагогического сопровождения дошкольников круговое размещение участников позволяет сделать их самоуправляемыми, поставить их в равное положение, обеспечить взаимодействие. Организатор «круглого стола» продумывает вопросы к обсуждению.

12. Мозговая атака. Это кратковременное разовое объединение группы педагогов, возникающее с целью овладеть конкретной методической идеей или приемом, либо чтобы найти новое решение создавшейся учебно-методической проблемы.

Все эти формы организации методической деятельности объединяет стремление старшего воспитателя более полно реализовать, развить потенциальные возможности и способности каждого педагога, максимально активизировать процесс усвоения методических идей и приемов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2022

Дата обновления: 19.11.2022

Дата публикации: 19.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».