Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя

19.11.2022

Южанина А.Л., старший воспитатель

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

Уважаемые старшие воспитатели!

Предлагаю примерный алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя. Данный алгоритм можно брать за основу при написании заявления на аттестацию, различных отчетов, выступлений на методических объединениях и пр. Свою профессиональную деятельность можно проанализировать по следующим направлениям:

I. Профессиональная компетентность

Что можно включить: 1. Несколько предложений о своей профессиональной миссии и подходах к организации методической деятельности в ДОО. Подходы к организации методической деятельности бывают такие: - системно-деятельный подход (т.е. понимание цели и задач деятельности ДОО, статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; -личностно-ориентированный подход (т.е. обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленность на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов); - дифференцированный подход (т.е. учет уровня профессиональной компетенции педагогов и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОО); - подход свободного самоопределения (т.е. свободный выбор каждого

педагога образовательных программ и путей профессиональной самореализации); -мотивационно - стимулирующий подход (т.е. использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности педагогов); -коррекционный подход (т.е. своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих). 2. Цель, задачи своей профессиональной деятельности. Цель и задачи должны соотноситься основными задачами развития образования в регионе и задачами ДОО. 3. Методическое сопровождение развития здоровьесберегающей среды ДОО и результаты. 4. Методическое оснащение образовательного процесса ДОО. 5. Проектирование регионального содержания в образовательном процессе ДОО. 6. Развитие информационно-образовательной среды ДОО. 7. Руководство проектами, творческими группами на уровне ДОО, района, города, региона. 8. Совершенствование методов организации методической деятельности. 9. Результаты мониторинга качества реализации образовательного процесса. 10. Тема по самообразованию. Деятельность и результаты по данной теме.

Было бы очень хорошо, если бы результатом (направления «Профессиональная компетентность») явилась разработанная модель управления методической работой в ДОО и разработанные организационно-педагогические условияреализации данной модели.

II. Профессиональная активностьХочу такой сайт

Что можно включить: 1. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, которые связаны с эффективностью работы образовательной организации, а также с развитием и образованием воспитанников. 2. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. 3. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. 4. Проведение мастер-классов, участие в конференциях, педагогических чтениях, сетевых сообществах, профессиональных конкурсах и других методических мероприятиях. 5. Взаимодействие с родителями.Хочу такой сайт

III. Работа с кадрами

Что можно включить: 1. Выполнение плана прохождения педагогами аттестации. Результаты организации повышения квалификации педагогов ДОО. 2. Деятельность по совершенствованию профессиональных компетенцийпедагогов. 3. Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя. 4. Организация командной работы по разработке проектов, программ и др. мероприятий. 5. Создание условий для распространения педагогами ДОО результативного опыта. 6. Создание условий для участия педагогов ДОО в инновационной (экспериментальной) деятельности. 7. Разработка модели индивидуальных маршрутов методического сопровождения начинающих педагогов ДОО. 8. Результаты освоения педагогами информационно-коммуникационных технологий.

IV. Основные направления саморазвития и самосовершенствования своей профессиональной деятельности

Что можно включить: 1. Перспективы развития профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образования организации и региона.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2022

Дата обновления: 19.11.2022

Дата публикации: 19.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».