19.11.2022
МБДОУ «Криулинский детский сад №3»
В связи с введением ФГОС ДО необходимо всю образовательную деятельность привести в соответствие с этим основополагающим для педагогов документом. Не является исключением и прогулка.
Нельзя сказать, что при организации прогулки очень многое изменилось. Но основные акценты обозначены чётко:
Необходимо обеспечить вариативность и разнообразие содержания прогулки.
Уделить особое внимание не только игровой и двигательной деятельности, но и познавательно-исследовательской.
Наряду с оздоровительными задачами решать задачи развития личностных качеств воспитанников: самостоятельности, инициативности, любознательности.
Прогулка должна проводиться на основе деятельностного и индивидуально-личностного подходов.
Необходимо учитывать региональные, географические и климатические условия.
Исходя из этого, можно сформулировать задачи и актуальные формы взаимодействия педагога с детьми на прогулке:
Задачи
Обучающие:
-формировать двигательные умения и навыки с учетом индивидуального развития каждого ребенка;
-закреплять в игровой форме навыки выполнения общеразвивающих упражнений;
-формировать представления о здоровом образе жизни и его важности;
-формировать первичные представления об окружающем природном и социальном мире;
-формировать познавательные действия дошкольников;
-формировать умение самостоятельно находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к объектам, предметам и явлениям окружающего мира;
- развивать речевую активность, доказательную речь;
-развивать физические качества: быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оздоровительные:
-укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
-совершенствовать защитные функции организма посредством закаливания, укрепления дыхательной системы, двигательной активности.
Из многочисленных форм взаимодействия на прогулке, следует обратить внимание на следующие:
Сюжетная игровая деятельность (игры-путешествия, квесты и др.). В процессе сюжетной игровой деятельности дошкольники воспринимают любую информацию наиболее активно, эмоционально и с интересом, так как используются:
- приемы имитации и подражания;
-образные движения;
- применяются проблемные и поисковые вопросы;
- упражнения общеразвивающего воздействия;
-игровые упражнения на координацию движений;
-упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику;
- подвижные игры.
Познавательно-исследовательская деятельность. Включает в себя:
- экспериментирование: опыты с водой, песком, глиной, воздухом, объектами живой природы;
- обсуждение проблемных ситуаций (например, «что было бы, если бы …» );
-наблюдения за объектами и явлениями природы.
Социальные акции (мероприятия социально-значимого характера). Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка.
Примеры социальных акций: «Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы», «Чистые дорожки», «Чистый участок» и др.
Прогулку можно условно разделить на 3 части.
В вводной части для мотивации двигательной активности или для развития познавательного интереса, а также для эмоционального включения детей в совместную деятельность применяются проблемные ситуации в форме игры, оздоровительные упражнения или игровые разминки.
В основной части предлагаются и выполняются:
1) различные физические упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, подвижные сюжетные игры и др.;
2) познавательно-исследовательские задания и ситуации.
И в том, и в другом случае необходимо опираться на имеющийся двигательный и познавательный опыт детей. При включении каждого задания (игры) учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Физические упражнения чередуются по интенсивности и сложности. Нужно обратить внимание на рациональное сочетание нагрузки и отдыха.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети вовлекаются в обсуждение той или иной ситуации, наблюдения. Поощряются самостоятельные высказывания, гипотезы. Применяются проблемные и поисковые вопросы: как ты считаешь, почему ты так думаешь, каким образом? Новый материал преподносится при помощи дидактических игр, игровых ситуаций, игровой драматизации.
Если проводится социальная акция, то в основной части осуществляется непосредственная практическая деятельность: развешивание кормушек для птиц, уборка участка и др.
В конце основной части всегда - свободная самостоятельная деятельность воспитанников.
В заключительную часть включаются спокойные игры и упражнения, а также рефлексия и самооценка деятельности детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2022
Дата обновления: 19.11.2022
Дата публикации: 19.11.2022