18.04.2023
Мастер-класс по
теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через
пальчиковые игры на основе фольклора».
30.03.2023 в филиале МБДОУ «Криулинский
Детский сад№3» - Саранинский детский сад состоялся мастер – класс, посвященный
теме развития мелкой моторики рук младших дошкольников.
Целью работы было повышение профессиональной
компетентности воспитателей по изготовлению и использованию
пальчиковых игр в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с различными
видами пальчиковых игр используемых мной на практике.
2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в
практике.
3. Формировать положительные эмоции.
Вначале
мероприятия я рассказала о значении пальчиковой игры. Эту тему я выбрала в
прошлом году так – как она мне близка, ведь у меня дети раннего возраста и
развитие мелкой моторики является немаловажным аспектом в их развитии. Играя с
детьми в пальчиковые игры, я поняла, что им это тоже нравится.
Показала
разновидности пальчиковых игр применительно к младшему дошкольному возрасту это самые простые
пальчиковые игры такие как «Ладушки - ладушки», «Сорока – белобока», «Я пеку –
пеку – пеку…» и другие. Развивается и мелкая моторика рук, и речь одновременно.
В своей работе
я также использую упражнение «Распутай меня». На любую игрушку не большого
размера надеваются резиночки, а педагог говорит ребяткам: Посмотрите, животные
запутались и их необходимо распутать. Дети с удовольствием снимают резиночки с
игрушки и также пытаются обратно их надеть. Работа пальчиками в этом случае
кажется очень кропотливой.
Также использую
в своей работе игры с прищепками. Зацепляем прищепки на ламинированные
заготовки, на ткань, на все, куда можно зацепить их и тут же экспериментируем.
Прищепки тренируют мышцы кистей и деткам тоже очень нравиться играть с ними.
Игры с
элементами самомассажа. Для этих игр я использую не обычные деревянные палочки
– «бигуди».
Коллеги
попробовали выполнить упражнения с помощью этих палочек, что показалось им
необычным.
На проекторе
посмотрели видео о том, как я с детьми играю в пальчиковые игры.
В
заключительной части мастер-класса я предложила коллегам выполнить сенсорный
пакет, который можно использовать в работе с детьми развивая не только мелкую
моторику, а еще и познавательную деятельность, фантазию, мышление и др.
Каждому участнику мастер-класса
было предложено выбрать номер от 1 до 10, что соответствовало номеру стола с
определенными «ингридиентами» для изготовления сенсорного пакета. Всего было
изготовлено 10 видов пакетов:
1.
Пакет с гелем. Выложить 8. Цветные шарики.
2.
Пакет с гелем. Выложить гусеницу по образцу. Цветные
шарики.
3.
Выложить мороженое. Кусочки трубочек, гель.
4.
Пакет с гелем. Лабиринт. Бусинки.
5.
Пакет с гелем без смысловой нагрузки. Блестки, Шарики.
бусины.
6.
Пакет с крупой.
Манка. Найди насекомое.
7.
Пакет сухой заплатка
8.
Пакет с водой. Ниточки.
9.
Пакет сухой разложи по тарелочкам.
10.
Пакет с крупой.
Каждый педагог показывал свой конечный
результат и демонстрировал свой сенсорный пакет.
Воспитатель:
Зуева А. Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2023
Дата обновления: 18.04.2023
Дата публикации: 18.04.2023