Пояснительная записка Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в филиале МБДОУ «Криулинский детский сад №3» - Калиновский детский сад. В целях рациональной организации образовательной деятельности в филиале МБДОУ «Криулинский детский сад №3 - Калиновский детский сад, регулирования образовательной нагрузки в течение 2024-2025 года разработан календарный учебный график. Данный документ регламентируется нормативными документами: Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. « Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» ‒ Уставом МБДОУ «Криулинский детский сад №3». Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Календарный учебный график по реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования включает учебный год и летний период. Учебный год длится с 1 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года. В данный период проводится занятия и образовательная деятельность в ходе совместной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах. Летний оздоровительный период длится с 1 июня 2025 года по 31 августа 2025 года. В данный период проводится совместная деятельность педагога с детьми и в режимных моментах. Содержание ОП ДО с учетом национально-культурных условий выделено как через специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, так и реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций, проекты и др. Таким образом, содержание ОП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, социокультурных и климатических и других условий, а также возможностей педагогического коллектива. Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, мотивации и способностей воспитанников с учетом их 2 возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Учебный план в детском саду реализуется в разновозрастной группе общеразвивающей направленности. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объема времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми (СанПиН), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. Непрерывная образовательная деятельность Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста основана на организации таких видов деятельности как: -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; -экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; -самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); -восприятие смысла музыки, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; -двигательная активность. Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов деятельности как: Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игрыинсценировки, игры-этюды и пр. Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие 3 читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении. Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности. Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей. Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественнотворческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникающей задачи. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает: - наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку); - индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); - создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; - трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.); - беседы и разговоры с детьми по их интересам; - рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; - индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; - двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня; - работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья и др. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: - подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; - наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; - экспериментирование с объектами неживой природы; - сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); - элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; - свободное общение воспитателя с детьми. Календарный учебный график Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается заведующим детского сада. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей образовательного 4 учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком ПРИНЯТО: Решением педагогического совета Протокол № ____ от «____» ____________ 20___ г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ ________________ Березина А.Ю. Приказ № _____ от «___» ______________ 20___ г. Календарный учебный график 2024-2025 учебный год пн вт Сентябрь 2024 ср чет пт суб вос пн вт Октябрь 2024 ср Чт пт суб вс пн вт Ноябрь 20247 ср чт пт суб 2 3 4 5 6 7 1 8 7 1 8 2 9 3 10 4 11 5 12 6 13 4 5 6 7 1 8 9 16 23 30 10 17 24 11 18 25 12 19 26 13 20 27 14 21 28 15 22 29 14 21 28 15 22 29 16 23 30 17 24 31 18 25 19 26 20 27 11 18 25 12 19 26 13 20 27 14 21 28 15 22 29 7 14 21 28 1 8 15 22 29 7 14 21 28 Январь 2025 1 2 3 8 9 10 15 16 17 22 23 24 29 30 31 4 11 18 25 5 12 19 26 Декабрь 2024 2 9 16 23 30 3 10 17 24 31 4 11 18 25 5 12 19 26 6 13 20 27 6 13 20 27 Март 2025 3 10 17 24 31 4 11 18 25 5 12 19 26 6 13 20 27 7 14 21 28 2 9 16 23 30 7 14 21 28 1 8 15 22 29 9 3 10 16 23 30 17 24 1 8 15 22 2 9 16 23 3 10 17 24 31 4 11 18 25 1 2 3 Февраль 2025 3 10 17 24 4 11 18 25 5 12 19 26 Апрель 2025 1 8 15 22 29 2 вс 6 13 20 27 7 14 21 28 Май 2025 2 3 4 9 10 11 16 17 18 23 24 25 30 Июль2025 5 12 19 26 6 13 20 27 1 2 3 4 5 6 5 12 19 26 6 13 20 27 1 2 7 8 9 14 15 16 21 22 23 28 29 30 Август2025 Июнь2025 1 2 3 4 5 6 7 8 7 8 9 10 11 12 13 4 5 6 7 8 9 10 9 10 11 12 13 14 15 14 15 16 17 18 19 20 11 12 13 14 15 16 17 16 17 18 19 20 21 22 21 22 23 24 25 26 27 18 19 20 21 22 23 24 23 24 25 26 27 28 29 28 29 30 31 25 26 27 28 29 30 31 30 каникулы выходные Праздничные дни мониторинг Уточняющая справка к календарному учебному графику Режим работы образовательного учреждения 5 Продолжительность учебной недели 5дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) Период пребывания воспитанников 10 часов (с 7.30 до 17.30) Нерабочие дни Суббота, воскресенье, праздничные дни Продолжительность учебного года Учебный год С 02.09. 2024г. по 31.05.2025г. (34 учебных недель) Продолжительность учебного года 34 недели Мониторинг достижения детьми планируемых С 25.09 2023по 29.09.2023г результатов освоения образовательной программы С 22.04.2024 по 26.04.2024г (без сокращения образовательной деятельности) Летний оздоровительный период с 02.06.2025 по 31.08.2025г. Адаптационный период детей раннего С 02сентября по 08ноября (10 недель) дошкольного возраста Каникулы С 23.12.2024 по 08.01.2025- новогодние каникулы 6 Заведующий МБДОУ ________________ А.Ю. Березина Приказ № _____ от «___» ______________ 20___ г. Расписание образовательной деятельности Дни Недели Понедельник средняя подгруппа (4-5) 09.00-9.20 09.35-09.55 Вторник 09.00-09.20 09.30.09.50 подготовительная подгруппа (6-7) Двигательная деятельность физкультура Речевая деятельность 9.00-9.30 Музыкальная деятельность Развитие математических представлений 09.00-9.30 10.05-10.35 15.15-15.45 Двигательная Деятельность физкультура Речевая деятельность Изобразительная деятельность Аппликация Музыкальная деятельность 10.05-10.35 Развитие математических представлений 15.15-15.45 Речевая деятельность Художественная литература Изобразительная деятельность Рисование/ Аппликация Социальнокоммуникативное. Родной край. Среда Изобразительная деятельность Рисование/ Аппликация Познавательноисследовательская. Ознакомление с окружающим миром Двигательная деятельность Физкультура на воздухе Музыка 09.00-09.30 09.00-09.30 Музыка 09.35-09.55 Конструирование/ Речевая деятельность Художественная литература 10.05-10.20 Конструирование 09.00-09.20 Двигательная деятельность. Физкультура Художественн о-эстетическая деятельность. Лепка 15.15-15.45 09.00-09.30 Познание окружающего мира Двигательная деятельность Физкультура 10.05-10.35 Художественно-эстетическая деятельность Лепка/ Социально-коммуникативное Родной край Речевая деятельность. Развитие речи и начала грамоты 09.00-09.20 09.35-09.55 15.15-15.35 Четверг Пятница 09.00-09.20 09.35-09.55 10.05-10.35 15.15-15.45 15.15-15.45 Познавательноисследовательская деятельность Природа Двигательная деятельность Физкультура на воздухе 7 Заведующий МБДОУ «Криулинский детский сад №3» ___________А.Ю.Березина Пр.№____от ___________2024 г. Организация режима пребывания детей разновозрастной группы в филиале МБДОУ «Криулинский детский сад №3» - Калиновский детский сад (10 часов пребывания) Режимные моменты Организационные моменты Время Длительность (мин/час) 07.3008.20 Приѐм детей 08.2008.30 08.3008.35 08.3508.55 Утренняя гимнастика 20 мин. 10 мин. Самостоятельная деятельность 5 мин. 08.5509.00 09.0009.30 09.3509.40 09.4010.05 10.0510.10 10.1010.40 10.4010.50 10.5012.00 12.0512.30 12.3015.15 15.15-1545 15.5016.15 Утро добрых встреч Вид образовательной деятельности в организационных моментах Самостоятельная/ Взаимодействие с родителями Совместная Завтрак 30 мин. Подготовка к завтраку Первый завтрак* Завершение завтрака Самостоятельная деятельность детей Совместная Образовательная деятельность Подготовка к деятельности Образовательная деятельность Завершение Самостоятельная деятельность детей Совместная Совместная 2.5 мин. 30 мин. Совместная 2.5 мин. 15 мин. Образовательная деятельность Подготовка к деятельности Образовательная деятельность Завершение Совместная Совместная 2.5 мин. 30 мин. Совместная 2.5 мин. 5 мин. Подготовка к деятельности Образовательная деятельность Завершение Самостоятельная деятельность детей Совместная Совместная 2.5 мин. 30 мин. Совместная 2.5 мин. 10 мин. Прогулка Совместная Совместная/ самостоятельная Совместная Совместная 10 мин. 85 мин. Совместная Второй завтрак* Образовательная деятельность Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед* Завершение обеда Сон Подготовка ко сну Сон* Завершение сна Образовательная Подготовка к деятельности деятельность Образовательная Завершение Полдник Подготовка к полднику Полдник* Завершение полдника Самостоятельная деятельность детей Обед 16.1516.25 16.30Прогулка 17.30 Итого (часов) Совместная Совместная Совместная Совместная Совместная Совместная Совместная Совместная 5 мин. 15 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 2.5 мин. 20 мин. 2.5 мин. 10 мин. 120 мин. 20 мин. 2.5 мин 30 мин. 2.5 мин. 2.5 мин. 10 мин. 2.5 мин. 10 мин. 60 мин. 10 часов (100%) 8 9