01.01.2017
Лего — конструирование в детском саду и дома.
Ранним развитием своих чад озабочены все большее количество родителей. Это понятно, ведь каждому хочется, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым. Существует множество методик, направленных на развитие речи, мелкой моторики, навыков чтения и письма, а также становлению коммуникативных навыков ребенка.
Растущей популярностью в последнее время стали пользоваться занятия по лего-конструированию. Лего – это всему миру известный конструктор, состоящий из множества маленьких брусочков, которые особым образом крепятся друг с другом и образуют замки, крепости, корабли, автомобили и летательные аппараты. Теоретически имея под рукой неограниченный запас кубиков лего, вы можете построить все, что угодно. И именно эта особенность заложена в основу лего -конструктора . Этот конструктор многофункционален. Применение лего возможно в разных видах детской деятельности, с помощью конструктора возможно развитие ребенка в разных направлениях: познавательном, художественно – эстетическом, речевом, социально-коммуникативном и даже физическом. Спектр видов деятельности довольно широк, и занятия по лего-конструированию способствуют гармоничному развитию ребенка. Кроме того, подобные занятия дают нашим детям столь редкую в процессе обучения наглядность, то есть с их помощью можно проиллюстрировать как любой пример или математическое действие, так и инсценировку любимой сказки или мультфильма. Таким образом, занятия с конструктором лего в полной мере способствуют развитию столь важного у любого ребенка свойства – тяги к знаниям, познанию окружающего мира.
В нашем детском саду занятия по лего – конструированию запланированы в дополнительном образовании старших дошкольников. Ребята с удовольствие посещают данные занятия. Но данная работа с детьми не должна ограничивается занятиями в детском саду, она должна продолжаться дома. Предложенные виды конструирования помогут организовать игры с конструктором в домашних условиях.
Различные виды конструирования
Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того , что нужно построить (изображение ) и взрослый показывает способы их воспроизведения. Это важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности.
Конструирование по модели .- когда детям предлагается модель , но не объясняются способы её воспроизведения и ребенок самостоятельно подбирает способы, материалы для постройки. Решение этиш задач направлено на развитие мышления.
При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать ( н-р: например домик для собачки должен быть маленьким , а для лошадки большим). Конструирование способствует развитию творчества.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Модели создаются с помощью схем и чертежей. В результате такого конструирования у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу предполагает, что сам ребенок без каких ба то ни было ограничений создает образ будущего сооружения. Этот тип конструирование больше всех развивает воображение малыша, творческие способности и самостоятельность.
Конструирование по теме: Детям предлагается общая тема конструкций, и они сами создают постройку. Основные цели – актуализация и закрепление имеющихся знаний и умений детей.
Использование различных форм организации обучения дошкольников конструированию в детском саду и дома позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развивать необходимые в жизни дальнейшие навыки.
Ст. воспитатель Федякова С.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017