21.06.2024
Очень полезны для развития детей с
нарушениями речи игры с мячом. Мяч активизирует мелкую и общую моторику,
ориентировку в пространстве, внимание, нормализует поведение гиперактивных
детей.
Для различения гласных
и согласных звуков на прогулке проводится игра
«Разноцветные мячики». Красный - гласный,
синий — согласный.
Активизирует словарь
детей, развивает фонематические представления игра
«Звуковая цепочка». Первое слово говорит
взрослый и передает мяч ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это
начальный звук нового.
В игре
«Слог да слог - и будет слово» закрепляется
умение детей образовывать новые слова. Первую часть слова говорит взрослый —
вторую ребенок.
В летнее время в жизни
дошкольников большое место занимают игры с природным материалом: песком,
глиной, мелкими камешками.
Помимо огромного
удовольствия, которое доставляют ребятам эти игры, они способствуют развитию
мелкой моторики, фантазии, конструктивных способностей.
Определенные возможности
открываются для обучения детей грамоте, для закрепления навыков написания букв
и слов: рисование палочкой по песку, выкладывание букв камешками, лепка их из
глины.
Игры на прогулке могут
быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием.
Так воспитатель и родители могут проводить время с детьми интересно, облекая
коррекционную работу в нетрадиционные формы.
Развитие
фонематического слуха – одна из главных задач, которая помогает сформировать
базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения
чтения).
Предлагаемые игры и
упражнения направлены на развитие и тренировку слухового внимания.
Упражнения и игры
для развития слухового внимания.
1.
«Будь внимателен».
Цель: развить слуховое
внимание, научить быстро и точно
реагировать на звуковые сигналы.
Задание: дети идут по кругу. Педагог
с разными интервалами вперемежку дает
команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки»,
«Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять
движения в соответствии с командой.
Выполнению сигналов надо научить перед игрой.
2. «Исправь
ошибки».
Цель: развить слуховое внимание.
Задание: педагог читает стихотворение, намеренно делая
ошибки в словах.
Назвать правильно слова.
Куклу
выронив из рук,
Маша
мчится к маме:
- Там
ползет зеленый лук
С
длинными усами (жук)
Тает
снег, течет ручей,
На
ветвях полно врачей (грачей).
Мама
с бочками пошла
По
дороге вдоль села (дочками).
На
поляне весной
Вырос
зуб молодой (дуб).
Крысу
красят маляры (крышу).
Я
рубашку сшила шишке,
Я
сошью ему штанишки (мишке).
«Что
мы слышим?»
Цель: развить слуховое внимание.
Задание: отгадать загадку, назвать
звук, который позволил найти отгадку
Завизжала и запела.
Ела –
ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Ответ: это пила. Повторяется
звук з.
Ежедневно,
В шесть утра,
Я трещу:
«Вставать поррра!!»
Ответ: это будильник. Повторяется
звук р.
Правильное
дыхание – залог красивой выразительной речи!
У
дошкольников чаще всего дыхание поверхностное, учащённое, из-за чего нарушается
ритм и плавность произношения слов и фраз, и может привести к искажению звуков.
Комплекс
дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой
Каждое
упражнение в гимнастике выполняется под ритм 8 раз, после перерыва (3-5 секунд)
рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики 5-6
минут. Начинать следует с одного упражнения и каждый последующий день добавлять
по 1 новому.
«Ладошки»
Встать
прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий шумный
активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный,
через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
«Поясок»
Встать
прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом
с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время
толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное
положение.
«Поклон»
Встать
прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперёд, округлить спину, опустить
голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем
плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на
живот в области диафрагмы легкую игрушку.
Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Сидя на полу,
скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина
прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед
собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Учитель-логопед: Семакина Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2024
Дата обновления: 21.06.2024
Дата публикации: 21.06.2024