Логопедические игры на прогулке в летний период

21.06.2024

Очень полезны для развития  детей с нарушениями речи игры с мячом. Мяч активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, нормализует поведение гиперактивных детей.

Для различения гласных и согласных звуков на прогулке проводится  игра «Разноцветные мячики». Красный - гласный, синий — согласный.

Активизирует словарь детей, развивает фонематические представления игра «Звуковая цепочка». Первое слово гово­рит взрослый и передает мяч ребенку. Конечный звук пре­дыдущего слова — это начальный звук нового.

В игре «Слог да слог - и будет слово» закреп­ляется умение детей образовывать новые слова. Первую часть слова говорит взрослый — вторую ребенок.

В летнее время в жизни дошкольников большое место за­нимают игры с природным материалом: песком, глиной, мел­кими камешками.

Помимо огромного удовольствия, которое доставляют ребятам эти игры, они способствуют развитию мелкой мото­рики, фантазии, конструктивных способностей.

Определенные возможности открываются для обучения детей грамоте, для закрепления навыков написания букв и слов: рисование палочкой по песку, выкладывание букв ка­мешками, лепка их из глины.

Игры на прогулке могут быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием. Так воспитатель и родители могут проводить время с детьми ин­тересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

Развитие фонематического слуха – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Предлагаемые игры и упражнения направлены на развитие и тренировку слухового внимания.

 Упражнения  и  игры   для  развития  слухового  внимания.

1.                «Будь внимателен».

Цель:  развить  слуховое  внимание,  научить  быстро  и  точно  реагировать  на  звуковые  сигналы.

Задание:  дети  идут  по  кругу.  Педагог  с  разными  интервалами  вперемежку  дает  команды:  «Лошадки»,  «Зайчики»,  «Цапли»,  «Раки»,  «Лягушки»,  «Коровки»,  «Птицы».  Дети  должны  выполнять  движения  в  соответствии  с  командой.  Выполнению  сигналов  надо  научить  перед  игрой.

2.  «Исправь ошибки».

Цель:  развить  слуховое  внимание.

Задание:  педагог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах.

Назвать правильно слова.

        Куклу  выронив  из  рук,

        Маша  мчится  к  маме:

        - Там  ползет  зеленый  лук

        С  длинными  усами    (жук)

       Тает  снег,  течет  ручей,

       На  ветвях  полно  врачей      (грачей).

       Мама  с  бочками  пошла

       По  дороге  вдоль  села   (дочками).

       На  поляне  весной 

       Вырос  зуб  молодой   (дуб).

       Крысу  красят  маляры     (крышу).

       Я  рубашку  сшила  шишке,

       Я  сошью  ему  штанишки    (мишке).

       «Что мы  слышим?»

Цель:  развить  слуховое  внимание.

Задание:  отгадать  загадку,  назвать  звук,  который  позволил  найти  отгадку     

         Как  взялась  кума  за  дело,Хочу такой сайт

         Завизжала  и  запела.

         Ела – ела  дуб,  дуб.

         Поломала  зуб,  зуб.

Ответ:  это  пила.  Повторяется  звук  з.

         Ежедневно,

         В  шесть  утра,

         Я  трещу:

         «Вставать  поррра!!»

Ответ:  это  будильник.  Повторяется  звук  р.

 

Правильное дыхание – залог красивой выразительной речи!

У дошкольников чаще всего дыхание поверхностное, учащённое, из-за чего нарушается ритм и плавность произношения слов и фраз, и может привести к искажению звуков.

Комплекс дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

Каждое упражнение в гимнастике выполняется под ритм 8 раз, после перерыва (3-5 секунд) рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики 5-6 минут. Начинать следует с одного упражнения и каждый последующий день добавлять по 1 новому.

«Ладошки»

Встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный, через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

«Поясок»

Встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

«Поклон»

Встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперёд, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

 Сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

   

Учитель-логопед: Семакина Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2024

Дата обновления: 21.06.2024

Дата публикации: 21.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».