10.12.2024
Речь - не просто способность
человека к общению. Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать,
логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и
формированием человека в целом. Поэтому начинать развивать речь у ребенка надо
с самого раннего возраста. Развитие речи связано с развитием мелкой
моторики рук, а совершенствовать мелкую моторику – значит развивать речь. Для
этого существует много методов и приемов, одно из них рисование.
Сказкотерапия является
- одним из способов интересного развития речи детей.
Сказка это то, качественное общение,
которого так не хватает детям, это свободное поле для
деятельности, где можно дать свободу фантазии.
Сочинять и рисовать, легко, без
оценок: красиво или не красиво, так бывает или не бывает, это ты молодец, а тут
не совсем. Дайте волю фантазии, не делайте никаких оценок.
Это увлекательная игра, которая
понравится ребенку больше чем мультик или компьютерная игра.
Не переживайте, что ребенку еще
рано рисовать сказки, ведь он еще такой маленький. Не волнуйтесь, что
вам уже поздно рисовать сказки. Просто расслабьтесь и рисуйте с удовольствием.
Что рисовать?
Иногда это знакомая сказка (про колобка,
про муху цокотуху), иногда это придуманные сказки (про Ежика или совсем
неожиданного персонажа). Рисуем карандашами, мелками, красками…
Рисовать сказки полезно.
1. Рисование сказки – удобное
занятие в путешествии. Карандаш (ручка) и бумага всегда под рукой. А если
возьмёте карандаш с ластиком на конце, то картинка легко изменяется.
2. Ещё рисование сказки помогает
развитию речи малыша и его ума образом, о котором большинство взрослых и не
подозревает. Оно соединяет слово и образ, стоящий за ним. Если мы просто скажем
новое слово, но не покажем, как выглядит называемый предмет, то слово имеет
немного шансов задержаться в голове у малыша. А вот сказанное и нарисованное –
другое дело.
3. Многие дети не умеют
пересказывать тексты. Вашему малышу эта беда не грозит. Рисуя сказку, вы
изображаете последовательность картинок: что за чем происходило. По существу,
составляете план рассказа в рисунках.
4. Рисовать сказку полезно детям с
плохой памятью на слова. Ребята учатся создавать зрительные опоры для облегчения
запоминания (есть такой метод пиктограмм в психологии памяти)
5. Ещё… Предположим, малыш (не важно
по какой причине) закапризничал. Достаточно начать рисовать сказку, чтобы он
успокоился.
Как рисовать сказку?
Тут два подхода.
-Придумать сказку самому взрослому,
а потом просто рассказывать и рисовать её.
-Начинает взрослый, по ходу
подключая ребёнка. Начать сказку можно со слов… Однажды, Жил-был…и тд.
Лично мне второй вариант нравится
больше, так как несёт большую развивающую нагрузку. Но совсем малышу это может
быть недоступно. Например, сейчас много не говорящих или непонятно говорящих
детей. Тут взрослому сказку надо самому придумать или рисовать знакомую
сказку.
Сочинять сказку очень
интересно. Кроме того, игра снимает излишнее напряжение. В процессе
рисования сочинений можно считать, называть деревья-грибы-ягоды. Пусть
прилетают птички, и приходят звери в гости. Гостей будем угощать вкусностями.
Словом, игра может продолжаться бесконечно. А главное, таким способом вы
развиваете способности к глубокому образному мышлению, способствуете развитию
зрительной памяти, установлению причинно- следственных связей, расширяете
знания ребенка об окружающем мире и многое другое.
Надеюсь, мне удалось убедить, что
рисовать сказки полезно во многих отношениях.
Постарайтесь вспомнить детство, и
поиграть с таким же удовольствием, как и ребёнок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2024
Дата обновления: 10.12.2024
Дата публикации: 10.12.2024