ПРОБЛЕМА ПРОТЕКАНИЯ «КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ»

07.11.2019

Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут близкие взрослые им необходимо изменить в этой критической ситуации суть общения с ребенком, его образ жизни - все то, что замедляет и мешает адекватному ее разрешению. Кризис протекает у детей по-разному, что зависит от ряда составляющих, в том числе и от того, насколько правильно организованы действия педагогов и родителей.

 Основные симптомы поведения ребенка и их краткая характеристика.

1.      Ярко выражено проявление негативизма - немотивированного поведения, проявляющегося в действиях и словах, намеренно противоположных  требованиям и ожиданиям окружающих.

2.      Ребенок проявляет упрямство, т.е. особенность поведения, дефект волевой сферы, проявляющийся в стремлении вопреки разумным доводам поступать по-своему. Ребенок добивается своего только потому, что сам решил.

3.      В поведении ребенка проявляется строптивость. Это постоянное недовольство всем. Л.С.Выготский определил строптивость как «бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни».

4.      Встречаются и другие симптомы, которые встречаются реже, однако также характерны для этого возраста: своеволие, обесценивание ребенком личности близких, ревностное и  деспотичное их поведение, когда вся семья должна немедленно удовлетворить все  просьбы ребенка, иначе у него  начинается истерика.

       «Кризис трех лет»- определение условное. Временные рамки проявления кризиса конкретно не ограничены. Он возникает в период от 2 лет 10 мес. до 3,5 лет. Если дети по достижению четырех лет все ещё продолжают часто упрямится и капризничать, то есть опасность фиксации данных форм поведения как удобный способ манипулирования родителями.

    Для того чтобы  преодолеть кризис необходимо родителям правильно организовать взаимодействие с ребенком:

1.      Замечайте те позитивные изменения, которые происходят в ребенке, и в соответствии с этим меняйте прежний стиль взаимоотношений.

2.      Выработайте правильную линию своего поведения, более  гибкую в воспитательных воздействиях, варьируя  её в зависимости от конкретного случая их применения.

3.       Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности и активности.

4.       В доме создайте такие условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш; расширяйте в пределах разумного его права и обязанности.

5.      Учитывайте потребности малыша, организуя общение с ним.

6.      Уважайте ребёнка, но и учите его при этом уважать других.Хочу такой сайт

7.       Проявляйте внимание к малышу: позвоните ему лично по телефону, спрашивайте совета, дарите «взрослые подарки» (шариковую ручку, бусы, солдатский ремень и др.).

8.      Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходящие проявления, которые неизбежны в период кризиса.

9.      Старайтесь, что бы ваши объяснения были простыми и понятными. выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», что «можно» - и руководствуйтесь ими.

10.  . Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет».

11.  Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы.

12.  Не произносите глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери и т.д.) при частом их употреблении они утрачивают свой смысл.

         Помните: Истеричность и капризность требуют зрителей – не становитесь таковыми и не прибегайте к помощи посторонних. В любой ситуации необходимо проявлять терпимость к ребенку. Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем – необходимо быть «рядом» с ним.

                               Дата: 7.11.2019 г.

                                                  Старший воспитатель Федякова С.М.                                                                  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.11.2019

Дата обновления: 07.11.2019

Дата публикации: 07.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».