06.03.2020
Стимуляция точек, при помощи Су-Джок массажера приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать речевую сферу ребенка. Су–Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Мы применяем Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно
просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок
терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних
условиях.
Простота
применения – для получения результата проводить стимуляцию
биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются
в аптеках и не требуют больших затрат.
Я мячом круги
катаю,
Взад - вперед его
гоняю.
Им поглажу я
ладошку.
Будто я сметаю
крошку,
И сожму его
немножко,
Как сжимает лапу
кошка,
Каждым пальцем
мяч прижму,
И другой рукой
начну.
Раз – два – три –
четыре – пять, (разгибать
пальцы по одному)
Вышли пальцы
погулять,
Этот пальчик
самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для
того, чтоб показывать его.
Этот пальчик
самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик
безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть
и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок
шаров при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на
каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию
поставленного звука Ш.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот
малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша,
(средний)
Этот
малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша
зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта
малышка-Танюша, (на большой
палец)
Эта
малышка-Ксюша, (указательный)
Эта
малышка-Маша, (средний)
Эта
малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут
Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без
дорожек,
Не бежит ни от
кого.
С головы до ножек
Весь в иголках
ежик.
Как же взять его?
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу
ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик,
откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Упражнения «Назови ласково», «Скажи
наоборот»
Дети выполняют инструкцию: надень колечко
на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;
ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот
должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Исходное положение: ноги на ширине плеч,
руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в
другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
7. Использование шариков для звукового
анализа слов
Для характеристики звуков используются
массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого
ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
На столе коробка, по инструкции взрослого
ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку;
зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие
взрослого.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному
шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.03.2020
Дата обновления: 06.03.2020
Дата публикации: 06.03.2020